К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ‒ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Array Array Array, Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Статья посвящена проблеме повышения качества профессиональной подготовки студентов – будущих учителей, развития их коммуникативных умений, которые составляют основу профессиональной компетенции педагога. Актуальность данной статьи не вызывает сомнений. С одной стороны, мы видим у многих студентов, даже у будущих педагогов, невысокий уровень развития коммуникативных умений, низкий уровень самоконтроля. У них недостаточно развиты умения анализировать проблемные коммуникативные ситуации, преподаватели очень мало внимания уделяют специальной работе по развитию коммуникативных умений студентов, умениям анализировать сложные педагогические ситуации. Все это негативно сказывается на уровне их профессиональной подготовки. С другой стороны, эта проблема все еще остается недостаточно изученной в психолого-педагогической литературе. Обоснована преднамеренная работа по обучению студентов решать коммуникативные педагогические задачи как условие развития их коммуникативных умений. Описаны основные этапы обучения решать педагогические задачи с опорой на концепцию поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. В работе описана учебная карта анализа педагогических ситуаций, которую студенты разработали совместно с авторами статьи. Опираясь на эту карту, студенты анализировали коммуникативные педагогические ситуации из педагогических задачников и из их собственного опыта, полученного во время прохождения педагогической практики, учитывая при этом семейные и гендерные особенности учащихся. Выявлено положительное влияние решения педагогических задач на формирование самоконтроля студентов.


Ключевые слова


профессиональная компетенция;педагогические умения;коммуникативные умения;педагогическая ситуация;педагогическая задача;самоконтроль;поэтапное формирование умственных действий;учебная карта;коммуникативные ошибки;гендерные особенности;консультации с психологами;семейное воспитание

Полный текст:

PDF

Литература


Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. ‒ М.-Воронеж, 2003. – 480 с.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Т.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. ‒ М., 2002. – 490 с.

Михалевская Г.И. Коммуникативные педагогические умения: Уч. пособие – СПб., 1996. – 64 с.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 344с.

Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. ‒ СПб.: Питер, 2003. – 479 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/1-166-169

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)