АКТУАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается влияние непрерывного образования на личностно-профессиональное развитие педагога дошкольного образования в свете современной социокультурной ситуации. Авторами предпринимается попытка осветить актуальность использования непрерывного образования для личностно-профессионального развития педагога дошкольного образования, учитывая противоречие между вызовом новых социально-экономических реалий, сложившихся в нашей стране, и отсутствием должной системы подготовки педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Раскрывается значимость непрерывного образования как основного приоритета государственной политики, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку удовлетворения его познавательных запросов, развития способностей, с помощью разных видов и форм обучения, а также путем самообразования и самовоспитания на протяжении всей жизни. Анализируются научные подходы к пониманию видов непрерывного образования: формальное, неформальное и информальное образование, дается трактовка этих понятий. Авторами статьи рассматривается проблема профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к квалификации и личностным качествам педагога Профессиональным стандартом. Отмечено, что педагог должен обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций. Профессиональное развитие педагога рассматривается и как процесс, и как совокупность способов деятельности, которые могут осуществляться в трех основных формах: личностной, профессиональной и социальной. В статье обоснована целесообразность изучения и разработки данной тематики, обусловленной необходимостью концептуального осмысления личностно-профессионального развития педагога дошкольного образования в процессе непрерывного образования и необходимостью разработки теоретических основ личностно-профессионального развития педагога дошкольного образования в условиях интенсивно развивающейся практики непрерывного образования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Вершловский С.Г. Непрерывное образование как фактор социализации / Общество «Знание» России [Электронный ресурс] - http:// www.znanie.org/jornal/n1 _01/nepreriv_obraz.html (дата обращения: 12.07.2016).
Киселева А.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. ‒ 2010. ‒ № 6. ‒ С. 68-78.
Павлова О.В. Включение информального образования в жизненные стратегии взрослых // Человек и образование. ‒ 2011. ‒ № 4 (29). ‒ С. 64-67.
Практическая андрагогика. Современные адаптивные системы и технологии образования взрослых. Кн.1 / Под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. ‒ СПб: ГНУ «ИОВ РАО», 2003. ‒ 414 с.
Ройтблат О.В. Формальное образование взрослых в системе повышения квалификации средствами неформального образования // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2009. ‒ № 7 (19). ‒ С. 211-213.
Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в XXI веке // Педагогика. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С. 13- 16.
Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. ‒ Москва: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. ‒ 154 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/1-175-179
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)