ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Array Array Array

Аннотация


Исследование направлено на раскрытие теоретико-методических сторон развития потребности в профессиональном самоутверждении начинающих воспитателей дошкольных образовательных организаций, как условие успешной организации педагогической деятельности. Автором предпринимается попытка осветить актуальность потребности в профессиональном самоутверждении для начинающих педагогов дошкольного образования, учитывая противоречия между вызовом новых социально-экономических реалий, сложившихся в нашей стране, и отсутствием должной системы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации. Также рассматривается проблема профессионального самоутверждения начинающего педагога дошкольного образования в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к квалификации воспитателя дошкольной образовательной организации и личностным качествам педагога профессиональным стандартом. Самоутверждение профессионала играет большую роль, так как утверждение личности в профессии и социуме позволяет открыть в себе «уникальную личность», осуществить процессы саморазвития и самосовершенствования, необходимые для продвижения по ценностной лестнице в профессиональном сообществе. В этом случае процесс самоутверждения личности идет в направлении изменения ее мировоззрения, самосознания, «Я-концепции» через отношения с другими. В статье обоснована целесообразность изучения профессионального самоутверждения педагогов, которая обусловлена необходимостью концептуального осмысления личностно-профессионального развития педагога дошкольного образования и необходимостью разработки теоретических основ личностно-профессионального развития педагога дошкольного образования не только в условиях интенсивно развивающейся практики повышения квалификации, но и развития педагога как профессионала непосредственно на его рабочем месте. 


Ключевые слова


самоутверждение; потребность в профессиональном самоутверждении; педагогическая деятельность; воспитатель дошкольной образовательной организации; профессиональное самосознание; профессиональные притязания; профессиональная самооценка; самосовершенствование

Полный текст:

PDF

Литература


Борисова Л.Н. Управление развитием профессиональной рефлексии будущего педагога. – Ростов-н/Д: РГПУ, 2003.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.

Ежкова Н.С. Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.07. ‒ M, 2009.

Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. Психологам, педагогам, родителям. – СПб.: Питер, 2011. – 286 с.

Киселева А.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. ‒ 2010. ‒ № 6. ‒ С. 68-78.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. ‒ М.: Академия, 2004.

Корчагина Г.И. Профессиональное самоутверждение личности: системогенетический подход / Г.И. Корчагина, Ю.П. Поваренков. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.

Новейший психологический словарь / под общ. ред. В.Б. Шапарь. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 808 с.

Ожегина А.А. Теоретический конструкт понятия «кризис профессионального самоутверждения учителя» // Казанская наука. ‒ № 5. ‒ 2013. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. – 230 с.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. ‒ М.: Академия, 2008. – 272 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. ‒ М.: Народное образование, 2008. – 256 с.

Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в XXI веке // Педагогика. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С. 13-16.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-150-155

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)