МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАГМЕНТИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ КАК ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ ГРАМОТЕ

Array Array Array

Аннотация


В статье содержатся ключевые определения теории фрагментирования изображений в методическом аспекте преподавания дисциплины «Основы теории композиции» студентам-бакалаврам 2-го курса художественно-графического факультета. А также некоторые особенности восприятия объектов и их фрагментов, формирование художественного образа и замысла композиции. Затрагивается проблема взаимоотношения художественной детали и целого в их контекстуальной взаимосвязи. Обозначается круг проблем теоретического и практического характера, а также художественных задач, которые могут быть решены через введение в работу композиционного приема фрагментирования изображений в процессе практического освоения основных положений теории фрагмента. Выделены некоторые общие признаки явления фрагментирования изображений как способа организации композиции на основе барочной изобразительной традиции. Предложены методические приемы работы над композицией смысла, основанной на принципе фрагментирования изображений, которые строятся на базе действенных глаголов. Каждый прием базируется на совокупности логических, эмоционально-чувственных, образных преобразований контекста и подтекста художественной постановки, определяя характер воздействия фрагмента на зрителя. На основе практической работы автора со студентами-бакалаврами 2-го курса художественно-графического факультета сформирован алгоритм работы над композицией фрагмента. Процесс работы над композицией рассматривается в диалектической взаимосвязи композиции фрагмента и композиции смысла. Предлагаются варианты практических заданий, которые могут быть выполнены студентами в процессе разработки композиции фрагмента. 


Ключевые слова


фрагмент; автономный фрагмент; фрагментирование изображений; композиция фрагмента; взаимоотношения детали и целого; организация композиции; методические аспекты фрагментирования изображений; обучение композиции; композиция смысла

Полный текст:

PDF

Литература


Кондратьев Е.А. Художественная деталь и целое. ‒ М.: Индрик, 2010. ‒ 320 с.

Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. Репринт. изд-е. ‒ М., 1995; М., 2000.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-156-160

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)