ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты экспериментального исследования проверки эффективности модели подготовки будущих учителей к проектированию психологически безопасной образовательной среды (ПБОС) в современной школе. Основной целью экспериментальной части исследования являлась разработка и внедрение модели формирования готовности будущего учителя к проектированию ПБОС и реализации психолого-педагогических условий, формирующих эту готовность. Определены основные направления и задачи, решаемые в ходе экспериментальной работы. Авторы выделяют мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно- деятельностный и личностно-рефлексивный компоненты готовности будущих учителей к проектированию ПБОС, а также обосновывают критерии их оценки и методы диагностирования. Диагностическая программа включала не только определение результативности экспериментальной работы по количественным показателям уровня сформированности готовности, но и измерение качественной результативности экспериментальной модели по таким имплицитным показателям профессиональной готовности будущих учителей, как: диагностирование ценностных ориентаций, исследование мотивов проектировочной деятельности, стадий личностного и профессионального саморазвития. В статье приводятся результаты статистического анализа данных на предмет выявления произошедших изменений в экспериментальной и контрольной группах. В заключение авторы выделяют несколько перспективных путей дальнейшего исследования выдвигаемой проблемы. Статья представляет интерес для ученых и практиков, изучающих модели подготовки учителей к проектированию ПБОС, работников сферы образования, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов, педагогов системы повышения квалификации.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Федотенко И.Л., Малий Д.В. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей к проектированию психологически безопасной образовательной среды // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. – С. 138-148.
Федотенко И.Л., Сергеева А.А., Малий Д.В. Подготовка студентов к проектированию психологически безопасной образовательной среды: технологический аспект // Научно-технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2013. – № 184. – С. 105-110.
Малий Д.В., Медведев П.Н. Критерии и показатели оценки уровня профессиональной подготовки будущих учителей к проектированию психологически безопасной образовательной среды // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – № 4-2. – С. 126-133.
Малий Д.В. Профилактика эмоционального выгорания будущих педагогов как фактор создания психологически безопасной образовательной среды // Университетское образование: опыт, проблемы, перспективы развития: тез. докл. III Междунар. Конгресса 15-17 мая 2013 г. В 2 ч. Ч. 2. / Отв. ред. Р.С. Пионова. – Минск: МГЛУ, 2013. – 316 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/1-193-201
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)