СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Аннотация
В статье идет речь об изменении факторов социальной идентификации под воздействием социальных медиа. Это актуализирует исследование специфических путей складывания коллективной и индивидуальной идентичностей в информационном обществе средствами социологии. Информационные и телекоммуникационные технологии оказывают влияние практически на все сферы социальной жизни и тем самым способствуют формированию новых форм общностей – виртуальных, кибер-пространственных или онлайн-общностей. Пользователь в сети Интернет может выступать в различных, новых для него, ролях и примерять различные идентичности. В сетевом обществе формирование идентичности социального субъекта превращается в объект постоянного, непрестанного выбора образцов, их принятия, отказа от них, последующего обновленного изменения. Предпосылкой экспериментирования с собственными идентичностями для индивидов выступают анонимность и ограниченный сенсорный опыт интернет-коммуникации создания идентичностей, отличающихся от реальных. В сети Интернет есть большие возможности по-разному экспериментировать с идентичностями. Например, можно изменить свой образ, максимально приблизив его к желаемому. У разных индивидов различны мотивы экспериментирования с выбором идентичностей. Детерминантами могут выступать потребности в адаптации личности к изменяющимся условиям общества, которое, с одной стороны, перемещает коммуникации в сети Интернет, а с другой – регламентирует самокатегоризацию человека в реальном мире рядом ограничений. В результате индивид интегрируется в те социальные группы, в которые трудно или невозможно вступить в реальном мире; формируются новые виртуальные идентичности (одновременно могут использоваться несколько или даже противоположные идентичности). В виртуальном пространстве происходит превращение социального контроля в самоконтроль посредством влияния ценностных ориентаций индивида, усвоенных им норм перехода из одного сообщества в другое.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Борецкий Р.А. Осторожно – телевидение. ‒ М.: ИКАР, 2006.
Даудрих Н.И. Социальная идентичность: Методический аспект // Социология. ‒ 2000. ‒ № 12. ‒ С. 77-95.
Захарова О.В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: Учеб.- метод. пособие. ‒ Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010.
Коробов В.Б., Тутыгин А.Г., Русинов О.В. Объект исследования как категория // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. ‒ 2010. ‒ № 5. ‒ С. 48-53.
Лебедев П.А., Петухова С.И. Социальные медиа: показатель развития информационного общества? // Мониторинг общественного мнения. ‒ 2010. ‒ № 5. ‒ С. 16-25.
Римский В. Воздействие сети интернет на социальную активность, формирование и развитие идентичностей // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. ‒ 2009. ‒ № 1. ‒ С. 86-96.
Bernoff J. Social technographics defined [Электронный ресурс] - URL: http://www.forrester. com/Groundswell/ladder.html.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / общ. ред. А.В. Толстых. ‒ М.: Прогресс, 1996. ‒ 68 с.
Bell M.W. Toward a Definition of «Virtual Worlds». Journal of Virtual Worlds Research. ‒ 2008. ‒ № 1. ‒ Рp. 1-5.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/2-150-154
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)