ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Array Array Array

Аннотация


Данная статья посвящена феномену персонификации информации в социальных сетях, которые становятся важным медиапространством не только для пользователей, но и для СМИ. Многие события, нашедшие отклик в популярных социальных сетях, получают дальнейшее отражение в журналистских материалах. Известные личности, выступающие в роли ньюсмейкеров, выражают собственную позицию по какому-либо актуальному вопросу на своих персональных страницах. Во многих популярных социальных сетях представлены официальные сообщества общефедеральных и региональных СМИ. Таким образом, контент социальных сетей становится своего рода медиаресурсом и медиаплощадкой для аудитории и традиционных СМИ. Сегодня социальные сети выступают в качестве своеобразного источника информации, благодаря которому интернет-пользователи получают сведения, отвечающие конкретным аудиторным ожиданиям. В данной статье автор связывает такой «точечно» ориентированный контент с понятием персонификации информации – особенностью коммуникации, позволяющей связать содержание информации с восприятием образа коммуниканта. Присутствие журналиста и редакции в социальных сетях становится необходимым в новом массмедийном пространстве, так как современный медиатекст перестает быть дистанцированным от аудитории. Пространство социальных сетей изначально позволяет интернет-пользователям персонифицировать информацию, размещая личные сведения, комментируя актуальные события. В статье автор рассматривает особенности данного явления на примере персональных страниц разных типов пользователей. В зависимости от категории пользователей (публичные личности, представители профессионального сообщества, обычные пользователи) публикации могут носить характер информационного повода, передавать личностное отношение журналистов к описываемым событиям, позволяют актуализировать важные общественно-политические вопросы.


Ключевые слова


Интернет; персонификация; социальные сети; информация; СМИ; интернет-пользователи; персональная страница; аудитория; журналисты; публичная личность

Полный текст:

PDF

Литература


Антисоциальные сети [Электронный ресурс] - URL: http://internetua.com/antisocialne-seti (дата обращения: 14.07.2016).

Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения. – 2010. – № 5 (99). – С. 238-251.

Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети // ВЦИОМ [Электронный ресурс] - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 1.07.2016).

Кадыров назначил своего подписчика в Instagram министром Чечни // Forbes [Электронный ресурс] - URL: http://www.forbes.ru/news/235735-kadyrov-naznachil-svoego-podpischika-v-instagram-ministrom-chechni (дата обращения: 5.07.2016).

Мисонжников Б.Я., Тепляшина А.Н. Журналистика. Введение в профессию. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.

Шипова Е.В. Персонификация информации на российском телевидении: профессионально-этический аспект: Дис. … канд. филол. наук: 10.01.10. – СПб., 2006. – 246 с.

Машкова С.Г. Интернет‐ журналистика. – Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2006. – 80 с.

Аккаунт А. Жилкина // Instagram [Электронный ресурс] - URL: https://www.instagram.com/p/BGXE4cJD2mv/ (дата обращения: 10.07.2016).

Соловьев Г.М. Феномен персонификации в современном медиатексте // Журналистика и литература в социо- культурном диалоге современности: сборник научных трудов / под ред. Р.И. Мальцевой. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. – С. 5-12.

Аккаунт К. Семина // Twitter [Электронный ресурс] - URL: https://twitter.com/KSyomin/status/754203837506981889 (дата обращения: 12.07.2016).

Аккаунт Е. Попова // Twitter [Электронный ресурс] - URL: https://twitter.com/POPOVRTR/status/740560199526821890 (дата обращения: 12.07.2016).

Романова О. Добавлю про #яНеБоюсьСказать // Новая газета. – 13 июля 2016. – № 75.

Я не боюсь сказать: что общего у тысяч постов флешмоба о насилии // Meduza [Электронный ресурс] - URL: https://meduza.io/feature/2016/07/08/ya-ne-boyus-skazat-chto-obschego-u-tysyach-postov-fleshmoba-o-nasilii (дата обращения: 9.07.2016).

Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 125-132.

Самусевич О.М. Персонификация в журналистском тексте // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия: Филология. Социальная коммуникация. Том 21 (60). – 2008. – № 1. – С. 135-139.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/2-105-110

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)