ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ И ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Ольга Владимировна Диривянкина, Мария Игоревна Матайс

Аннотация


Целью представленной работы является характеристика и анализ психологических барьеров, возникающих в процессе социализации подростков с разными типами отклоняющегося поведения. Особое внимание к подростковому возрасту авторы статьи объясняют тем, что именно в этом возрасте человек совершает резкий скачок как в социальном, так и в психологическом развитии. Для подросткового возраста характерна трансформация детской шкалы ценностей, переосмысление связей с окружающими, неожиданно быстрое взросление и, как следствие формирование неких психологических барьеров. Под психологическими в статье подразумеваются внутренние преграды, способные аккумулировать в себе различные формы подросткового сопротивления существующим нормам социума. Это сопротивление носит внутренний характер и иллюстрирует движение к внутреннему дискомфорту, конфликту и, как следствие, к проблемам социализации. Отдельное внимание в статье уделено влиянию на подростков стереотипов, признанных в избранной им неформальной группировке. Часто непонимание социальной опасности такого стереотипа приводит к формированию социально опасного поведения.  При исследовании данной проблемы авторами были выявлены особенности влияния психологических барьеров на становление личности подростка в процессе его социализации.  А также возможности корректировки норм его поведения со стороны специалиста девиантолога.


Ключевые слова


социализация; психологические барьеры; сопротивление нормам социума; девиантное поведение; косвенная десоциализация

Полный текст:

PDF

Литература


Пеничнов М. В. Психология делового общения. Методическое пособие. – М., 2003. – URL: http://do.gendocs.ru

Сультимова Ж.Б. Двуязычие как базовое основание межкультурной коммуникации: автореферат на соиск. уч. ст. канд. культурологических наук: 24.00.01 / Сультимова Жаргалма Будэжаповна. Улан-Удэ, 2005. – 21 с.

Хазова С.А., Мосина О.А., Ус О.А. Изучение мотивов лживого поведения в процессе возрастного развития детей // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-2. – С. 415-419. – URL: http://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=35762 (дата обращения: 09.06.2016).

Гребѐнкина Ю. В., Книжникова С. В. Риски социализации подрастающего поколения, связанные с медиасредой: девиантологический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95626.htm. (дата обращения: 09.06.2016).

Диривянкина О.В. Факторы социальных отклонений в разрезе различных девиантологических теорий // Феноменология и профилактика девиантного поведения Материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – 2010. – С. 48-52.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-68-71

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)