ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема геронтообразования в контексте парадигмы непрерывного образования и гуманизации образовательного пространства в России. Проведен краткий анализ определения возрастной периодизации пожилого возраста. Посредством определения взаимодействующих между собой факторов: психологического, социального и хронобиологического, выделен ряд идентификационных признаков группы пожилых, обусловивших ее категориальную последовательность от 55 до 72 лет. Дано понимание автономности и специфики самостоятельной социальной группы пожилых людей. Представлены размышления автора по поводу возможности активного включения данной возрастной категории людей в процесс обучения, а также ориентации данного процесса на актуальные вызовы современности. В частности, подчеркнуто наличие серьезного интеллектуально-деятельностного потенциала у людей пожилого возраста. В связи с чем, они способны не только к непосредственной трансляции опыта молодежи, но и к стимулированию социально-экономического прогресса в целом. Отмечено отсутствие разработанной, научно обоснованной системы обучения, отвечающей как насущным потребностям стареющего российского общества, так и потребностям самих пожилых людей, а также необходимость синтезирования научных исследований в сфере геронтообразования и практики его реализации.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Виктор К. Старость в современном обществе: руководство по современной геронтологии // Социальная геронтология: современные исследования: реферативный сборник. М.: РАН НИИ по общественным наукам. 1994, С. 47-51.
Кувшинова О.А. Проблемы социального конструкта пожилого возраста // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2012. № 1. C. 24-30.
Арашин С.Н., Арашина А.С. Проблема образования пожилых людей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 36. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95612.htm.
Елютина М.Э., Чеканова З.Е. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 43-48.
Албегова И.Ф. Образование пожилых людей как условие и фактор их интеграции в российский социум // Социальные и гуманитарные знания. 2015. Т. 1. № 4 (4). – С. 256-259.
Гребенникова В.М., Ишкова Е.В., Моцарь Л.С. Активное долголетие личности в пожилом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 1–5. – URL: http://ekoncept.ru/2015/95623.htm.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-109-111
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)