МНОГОМЕРНОСТЬ ИНКЛЮЗИИ

Array Array Array

Аннотация


В статье раскрывается феномен «многомерность инклюзии», который рассматривается автором в двух проекциях: «вертикальной» и «горизонтальной». «Вертикальная» многомерная модель включает пять фундаментальных систем функционирования инклюзивного общества: социальную, экономическую, институциональную, территориальную и символическую. «Горизонтальная» многомерность инклюзии – включение человека в группу, в деятельность, его субъективное чувство.  Автор приводит классификацию социокультурных маркеров инклюзии в ТюмГУ, делая акцент на доступности и мотивации получения качественного образования; дополнительных образовательных возможностях, профессиональной переподготовке (описывается курс «Тьютор в инклюзивном образовании»). Тьютор в инклюзивной образовательной среде — человек, имеющий высшее специальное образование в области специальной педагогики и психологии; опыт педагогической, практической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеющий практические представления  о  тех областях деятельности, которые имеют прямое отношение к их обучению. Тьютор в инклюзии — это рефлексивная и рефлексирующая личность, понимающая и удерживающая рамки своей профессиональной деятельности. Тьютор, при работе с ресурсной картой человека, максимально безоценочен и нейтрален. «Многомерность инклюзии» — метафора, поступательного векторного движения от инклюзивного образования к инклюзивному обществу.


Ключевые слова


инклюзия; многомерность инклюзии; «вертикальная» многомерность; «горизонтальная» многомерность; социокультурный маркер инклюзии; тьютор в инклюзии; сопровождение; вектор инклюзии; грани инклюзии

Полный текст:

PDF

Литература


Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/0525-08.htm (дата обращения: 17.05.2016).

Farrington F. Towards a useful definition: advantages and criticism of ―social exclusion‖ // GEOView: Online Undergraduate Review of Geography and Environmental Studies. – 2013. – Access Mode: www.socsci.flinders.edu.au/geog/geos/PDFPapers/Farrington.pdf

Выдающиеся деятели об инклюзивном образовании // Жизнь без границ. – Режим доступа: http://www.bezgraniz.com/blog/2009/12/24/ (дата обращения: 17.05.2016).

Брук Ж.Ю., Семеновских Т.В. К вопросу о толерантности в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона. // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2015. – №2 (4). – С. 242-245.

Астоянц М.С., Россихина И.Г. Социальная инклюзия: попытка концептуализации и операционализации понятия. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 12. – С. 51-58.

Брук Ж.Ю. Педагогика многообразия: зарубежный опыт. // Казанский педагогический журнал. – 2015. – Том 2. – №5 (112). – С. 265-268.

Брук Ж.Ю., Волосникова Л.М., Семеновских Т.В. Сопровождение мигрантов в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона // Казанская наука. – 2015. – №10. – С. 282-284.

Суркова И.Ю. Социальная инклюзия и сплоченность как принципы формирования современного российского патриотизма. // Вестник Волгоградского гос. ун-та. сер. 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2012. – №3 (18). – С. 160-167.

Ярская В.Н. Социальная инклюзия в молодежной политике. // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2010. – №1. – С. 63-73.

Atkinson R. Combating Social Exclusion in Europe: The New Urban Policy Challenge, Urban Studies. – 2000. – vol. 37.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-153-155

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)