ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье кратко рассматриваются исторические предпосылки становления инклюзивного образования как формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; нормативные основы организации обучения  детей с особыми образовательными потребностями; проблемы реализации идеи инклюзивного образования; обеспечение доступности и равноправия в образовании для всех категорий обучающихся. Основное внимание посвящено   проблеме организации инклюзивного образования с использованием дистанционных технологий.  Рассматривается опыт и  возможности инклюзивного обучения в условиях деятельности Центра дистанционного образования. Автор дает обобщенную характеристику деятельности Центра дистанционного образования, описывает особенности региональной модели   обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий,   приводит анализ результатов, а также  определяет перспективные задачи в работе Центра дистанционного образования с целью развития дистанционного образования в Краснодарском крае.


Ключевые слова


инклюзивное образование; дистанционные технологии; ребенок с ограниченными возможностями здоровья; дети с особыми образовательными потребностями; Центр дистанционного образования как инклюзивно-ориентированное образовательное учреждение; региональная модель обучения; психологопедагогическое сопровождение; профессиональное самоопределение; вебквест; сторителлинг

Полный текст:

PDF

Литература


ФЗ «Об образовании» от10 июля 1992г №3266-1.

Приказ МО РФ от 6 мая 2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. №181.

Сажина Н.М., Черенкова А.В. Социально-педагогическое сопровождение развития младшего подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного пространства //Сб. материалов XII международной научной конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь» Майкоп: издво Адыгейского государственного университета, 2015. -с.173-177.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-159-162

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)