ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлена проблема подготовки будущих учителей к активизации познавательной деятельности у школьников в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены основные пути и механизмы профессиональной подготовки студентов к педагогической деятельности, основанной на формировании у них специальной компетенции – способности к инклюзивному образованию. Активизация познавательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья представлено в умении студентов осуществлять тьютерскую работу в образовательном процессе, основанном на индивидуальном подходе. Тьюторская работа с данными детьми представлено в способности будущих учителей разрабатывать индивидуальные программы, создавать траекторию обучения каждому ребенку, помогать определиться им с собственными познавательными интересами. Профессиональная подготовка студентов к инклюзивному обучению представлено в двух аспектах: психологическом и педагогическом. Осуществление активизации познавательной деятельности учащихся с особыми возможностями здоровья представлено в несколько уровней: стремление понимать и воспроизводить знания; преодоление барьера к пониманию; выявление смысла, постижение логических связей; самостоятельное углубленное изучение. На основе данных уровней осуществляется формирование у детей с особыми возможностями здоровья следующих умений: принимать и осуществлять перемены и критически мыслить; осуществлять выбор; ставить и решать проблемы; проявлять творчество и фантазию; быть самостоятельным и инициативным.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование. Материалы международной научно-практической конференции18-20 июня 2008 г. Томск: Томский ЦНТИ, 2008.480 с.
Хафизуллина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Астрахань, 2008. 22 с.
Почекаева И.А. Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/index?n=16148 (дата обращения 27 мая 2016).
4.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. 176 с.
5.Ким Ж.Л. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/riealizatsiia-individual-nogho-idiffierientsirovannogho-podkhodov-v-obuchienii-i-vospitanii-dietiei-s-ovz (дата обращения 27 мая 2016).
Хентонен А.Г.Формирование готовности будущих учителей к инклюзивному образованию // Концепт: научно-методический электронный журнал. Т. 37.н [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/95638.htm (15 января 2016).
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-178-181
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)