СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Актуальность проблемы социальной адаптации   детейинвалидов имеет не только морально-этическое, но и политическое и экономическое значение. Данная статья посвящена вопросу      организации инклюзивного образования, от  качества которого зависит  подготовка детей  с  ограниченными  возможностями     к     активной жизни  в  обществе.  В  решении  рассматриваемой проблемы существенную роль играет взаимодействие детей с ограниченными возможностями со    всем коллективом общеобразовательного учреждения. Целесообразность совместного обучения, заключающего в себе огромный гуманистический потенциал,  диктуется, прежде всего,      тем, что      детям-инвалидам предоставляется  возможность  полноценного  общения как со здоровыми ровесниками, так и   родными и близкими.    Важно отметить, что при инклюзивном подходе   реализуются   индивидуальные потребности учеников, что соответствует   принципам   современной образовательной политики, направленной на создание благоприятных условий   для развития всех детей и подростков. Описанные понятия и принципы инклюзивного обучения   могут быть востребованы в отечественной практике   образовательной интеграции. Результаты исследования могут быть также полезны субъектам системы образования, перед которыми стоит задача   преодоления трудностей организации обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном  учреждении.


Ключевые слова


адаптация; взаимодействие; возможности; инклюзивное образование; индивидуальный; интеграция; информация; общение; потребности; право

Полный текст:

PDF

Литература


Астоянц М.С. Социальная эксклюзия в современном российском обществе: социокультурный анализ. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ,2007. – 150 с.

Инклюзивное образование. Выпуск Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. –240 с.

Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) // Дефектология. – 2005. – №5. – С. 17–18.

Назарова Н. М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее облучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., Просвещение, 1996. – С. 28–38.

Назарова Н. М. Истоки интеграции: уроки для будущего // В сб.: «Ребенок в современном мире». – СПб, ПГУ, 2008. – С. 49–85

Романов П. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2006. – 260с.

Ярская В. Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 250 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-203-207

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)