ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье исследуется проблема формирования мотивации подростков при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Необходимость совершенствования процесса преподавания обусловливает экспериментальное изучение и выяснение психологических механизмов развития мотивации современных школьников в процессе изучения иностранного языка. В исследовании анализируется эмоциональное отношение, интерес, эмоциональное самочувствие, преобладающий мотив изучения иностранного языка. Рассматриваются особенности иностранного языка как учебной дисциплины, психофизиологические особенности учащихся, способствующие снижению мотивации, определяется понятие мотивации изучения иностранного языка, представлен анализ особенностей учебной мотивации у современных школьников. На основе результатов научного исследования даны рекомендации по оптимизации учебного процесса. Полученные данные показали, что проблема поиска наиболее действенных приемов, способствующих повышению мотивации к изучению иностранного языка, является актуальной. Проведенное исследование психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе может использоваться педагогами, психологами, методистами в целях повышения качества преподавания иностранных языков.

Ключевые слова


образование;мотивация;учебная мотивация;иностранный язык;школьный возраст;эмоциональное состояние;интерес

Полный текст:

PDF

Литература


Казначеева С.Н., Бондаренко В.А. Специфика мотивов изучения иностранного языка студентами неязыковых направлений Мининского университета // Вестник Мининского Университета. - 2016. - № 3. - C. 1.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

Минаева И.Б. Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. - С. 42-44.

Рыжов В.В. Иноязычные способности. - Н. Новгород: НГЛУ, 2001. - 193 с.

Смоловик О.В., Шутова Н.В. Сравнительный анализ мотивов изучения иностранного языка у современных студентов // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 4 (117). - С. 168-171.

Саланович В.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 1. - С. 15-18.

Архипова М.В., Шутова Н.В. К проблеме использования специально организованного музыкального воздействия в учебном процессе // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - Т.7. - № 3. - С. 171.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-177-179

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)