ТЕОРИЯ СТРУКТУРАЛИЗМА О ДИВЕРСИФИКАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лариса Владимировна Быкасова, Владимир Васильевич Подберезный, Валентина Анатольевна Панова

Аннотация


В статье предпринята попытка стратегического аудита основных идей теории структурализма, базирующихся на методологических принципах, дидактических методах, образовательных моделях, разрабатываемых современной педагогической наукой и практикой. Авторами осуществляется рефлексия использования механизмов познания, рассматриваемого как синтез когнитивных практик, как поиск нового понятийного аппарата, отвечающего современному экзистенциально-антропологическому дискурсу педагогической науки, представляющей гетерогенный контент, нуждающийся в ревизии категориального аппарата, чьи дефиниции в результате эволюции и социокультурных изменений либо не совпадают, либо имеют специфический смысл, обусловленный семантической окраской концепта. Механизмы диверсификации и модернизации образования рассматриваются авторами через различные ипостаси: внутреннюю структуру педагогической теории и практики; через взаимосвязь, отношения с другими явлениями в соответствующих социальных и культурных системах; через функции социальных институтов, формирующих человеческий опыт. Существенная роль в диверсификации и модернизации образования принадлежит педагогу как архитектору трансмедийных продуктов, имеющему репутационный капитал, высокую личную эффективность, тиражирующему лучшие образовательные практики, и среде, обладающей свойствами адаптации, самоорганизации, имеющей консолидирующий эффект. Теория структурализма обращается к дидактической валентности образования, диверсификация и модернизация которого проявляется в индивидуализации образования (форма, скорость, модель обучения), в формировании у субъекта образования когнитивных навыков, в практико-ориентированном характере образования, в непрерыв- ности образовательного процесса в течение всей жизни.

Ключевые слова


методология;принципы теории;метод;система;инфраструктура;дискурс;мотив;механизмы модернизации;потенциал;педагогический корпус

Полный текст:

PDF

Литература


Философский словарь. - М.: Республика, 2003. - 575 с.

Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2016. - № 2 (71). - С. 96-99.

Андреева К.В., Быкасова Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе. Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. [Электронный ресурс] - http//www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения: 29.12.2013).

Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии: Учеб. пособие. - Ростов н/Д,: Рост.гос. ун-т, 2004. - 214 с.

Быкасова Л.В., Ищенко А.М. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях // Казанская наука, - 2011. - № 5. - С. 83-85.

Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Дистанционное образование: культура, среда, социализация // Известия Южного Федерального Университета, серия «Педагогические науки». - 2014. - № 2. - С. 37-42.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)