ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И УЧЕТ АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Галина Ираклиевна Лобжанидзе

Аннотация


Актуальность исследуемой темы вызвана необходимостью знания особенностей развития  современной криминологической ситуации для определения причин и условий  совершения преступного деяния  и  в  связи  с этим  выработки требуемой стратегии проведения профилактических мероприятий. Проблема исследования заключается в  определении тактических приемов, способствующих предотвращению преступления. Объектом исследования стала обстановка совершения правонарушения, вызванная причинами криминогенного и психогенного характера. Цель настоящей статьи провести анализ психолингвистических особенностей речи акцентуантов, совершивших преступные деяния, квалифицируемые статьей 206 Уголовного кодекса Российской Федерации. К задачам данной работы следует отнести наделение сотрудников полиции умениями устранить эмоциональный барьер, появившийся из-за невозможности решить проблему законными средствами и приведший к совершению преступного деяния; установить неослабевающий психологический контакт, необходимый для ведения переговоров, контроля эмоционального состояния и в связи с этим прогноза поведенческих реакций правонарушителей. Результатом проделанной работы является выявление необходимых для юристов знаний, полномочий и качеств личности, составляющих переговорную компетентность при исполнении профессиональной деятельности. К основным выводам следует отнести выработанные рекомендации по организации переговоров с  лицами, страдающими временными или постоянными расстройствами психической  сферы.  Новизна исследования состоит в изучении приемов учета акцентуации личности правонарушителей в ситуации переговоров.


Ключевые слова


переговорная компетентность; постоянные или временные расстройства психической сферы; акцентуация личности правонарушителей

Полный текст:

PDF

Литература


Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. М.: Инновация, 1993.

Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. М.: Инновация, 1991.

Коткин С.Н. Расследование захвата заложников. Дис…канд. юрид. наук. М., 2003.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев: Прогресс, 1982.

Лобжанидзе Г.И. Формирование переговорной компетентности сотрудников ОВД: диахронический и синхронический аспекты. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2013.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. : одобр. Советом Федерации Федер.Собр. Рос. Федерации 5 июня 1996 г. (в ред. Федер закона Рос. Федерации от 19 декабря 2016 г. № 436-ФЗ) // Рос. газ. 1996. 17-25 июн.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-1/2-155-160

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)