СИМВОЛИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИМИДЖА

Екатерина Владимировна Рязанова

Аннотация


В статье приведен подробный анализ статусно-символической природы имиджа и возрастающей его роли в современном обществе. Рассматриваются различные направления социологической мысли относительно символов, их места в коллективном поведении, формировании образов и мнений, а также стереотипных установок и самовосприятия личности. Анализируется природа укоренения значимых знаков и символов в сознании человека посредством влияния ценностных установок, стереотипов, рефлексии социума. Приводится обзор теории социологического интеракционизма в перспективе исследования знаков, а также особенности поведения человека во время интеракций. Определенное внимание уделяется кризисам в переоценке значимых символов, особенностям формирования имиджа по модели презентации личности социуму и по аналогии - формирование имиджа на основе закономерных реакций социума на образ личности. Учитываются детали становления наиболее значимых символов, уместности их проявления в разных социальных группах. На основании анализа материалов выделяются конкретные особенности построения знаковой модели, которые необходимо учитывать при формировании имиджа. 


Ключевые слова


имидж; символ; симулякр; социальная коммуникация; образ; ценности; стереотипы; социологический интеракционизм; семиотика; имиджелогия

Полный текст:

PDF

Литература


Американская социологическая мысль. - М.: МГУ, 1994. - 560 с.

Блумер Г. Коллективное поведение / Пер. Д. Водотынского // Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е.И. Кравченко; под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 90-115.

Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Пер. О.А. Печенкина. - Тула, 2013. - 204 с.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2000. - 304 с.

Ковалев А.Д. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция. - М., 2000. - 304 с.

Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.

Маркин В.М. "Я" как личностная характеристика государственного служащего / Имидж госслужбы. - М., 1996. - С. 122.

Орлова М.Ю. Методики социально-психологической диагностики. Комплексное изучение личности: Метод. пос. для студентов III курса факультета психологии. 1998. - 67 с.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; - К.: Ваклер, 2004. - 576 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-194-199

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)