ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Евгений Юрьевич Андрусенко

Аннотация


В статье рассматриваются особенности подготовки учителя информатики к работе в системе дополнительного образования. В связи с этим для подготовки учителя информатики к работе в системе дополнительного образования требуется выполнение определенных задач и создание необходимых материально-технических, социально-экономических и психолого-педагогических условий. Выявлено, что важным фактором подготовки учителя информатики к работе в системе дополнительного образования является формирование его готовности к творческой деятельности и информационной культуры. Выделены составляющие элементы, которые помогут подготовить учителя информатики к творческой деятельности. Подготовка будущих учителей информатики к творческой деятельности в системе дополнительного образования должна динамично происходить за пределами аудиторных часов. Представлены основные условия, необходимые для осуществления продуктивной подготовки педагогов к формированию творческой деятельности. Рассмотрены критериальные показатели, с которыми связана проблема формирования информационной культуры учителя в системе дополнительного образования. Формирование информационной культуры учителя на сегодняшний день неотрывно связано с курсами повышения квалификации как одного из видов дополнительного образования. Отмечено, что информационная культура учителя основывается на технологии формирования поэтапной постановки задач. Полученные данные помогают в определении содержания, форм и методов, необходимых для работы с обучающимися. 


Ключевые слова


учитель информатики; дополнительное образование; система; подготовка; педагогическая деятельность; творческая деятельность; информационная культура

Полный текст:

PDF

Литература


Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - М. - 1995. - № 4. - С. 29-36.

Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2000. - 400 с.

Данильчук Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога // Педагогика. - М. - 2003. - № 1. - С. 65-74.

Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы // Телекоммуникации и информатизация образования. - М. - 2008. - № 4. - С. 78-85.

Золотарева А.В. Инновационное развитие системы дополнительного образования в современных условиях: Метод. пособие / А.В. Золотарева. - Воронеж, 2013. - 96 с.

Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2002. - 327 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-211-216

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)