КРУПНОМОДУЛЬНЫЕ ОПОРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ

Сергей Павлович Грушевский, Ольга Владимировна Иванова

Аннотация


Статья посвящена одной из актуальных задач в высших учебных заведениях – повышение самостоятельности студентов средствами крупномодульных опор. Поскольку основными приемами самостоятельной учебной деятельности являются прием смысловой переработки текста, приемы краткой и рациональной записи материала, то методика их использования играет первоочередную роль в решении поставленной задачи, что раскрывается в данной статье. В статье раскрывается понятие крупномодульных опор как крупномодульных образно-графических наглядностей, описываются все виды таких опор, приводятся подробные примеры по высшей математике. Делается акцент об использовании крупномодульных опор при обучении высшей математике студентов, обучающихся на нематематических факультетах. В статье показана методика обучения высшей математике средствами логических и алгоритмических блок-схем, граф-схем (схема-паучок, многоугольные граф-схемы), прямоугольных таблично-матричных модулей – таблиц из своего многолетнего опыта преподавания математики в ВУЗе. Кроме того, описываются некоторые методические приемы, заставляющие студентов слушать и понимать учебную математическую информацию, а не зазубривать математическую теорию. Приводятся примеры повышения самостоятельности студентов через использования крупномодульных опор. Кроме того, в статье приводятся результаты анкетирования – мнения студентов об использовании схематической наглядности. 


Ключевые слова


крупномодульные опоры; граф-схемы; блок-схемы; таблицы; высшая математика; студенты; самостоятельность; лекционные занятия; практические занятия

Полный текст:

PDF

Литература


Грушевский С.П., Остапенко А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании: монография. – Краснодар: КубГУ, 2012. 188 с.

Зиновьев А., Бондаренко В. Придет новая элита // Завтра. – №44. – 2002. URL: http://old.zavtra.ru

Иванова О.В. Интерактивные карты памяти в обучении элементам тригонометрии // Педагогическая информатика. – 2016. - №2. С.63-71

Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрепление дидактических единиц в обучении математике: книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1986. — 255 с.

Ivanova O. V. Use the krupnomodulnykh of support when studying mathematical sections in higher education institution. Is scientific - the methodical online magazine "Kontsept".-2016.-№ 8 (August).-0,4 items of l. - URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16167.htm.

Высшая математика в схемах и таблицах: учеб. метод. пособие / С.П. Грушевский, О.В. Засядко, О.В. Иванова, О.В. Мороз. - Краснодар: Кубанский гос. ун -т, 2016.

Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. г. Костанай, 2010 – 97 с.

Иванова О.В. Интерактивные компьютерные технологии SMART при организации лекционных занятий по линейной алгебре: сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №51.С.100-102

Лисейчиков О., Чошанов М. Минимум знаний – максимум отдачи // Народное образование. 1990. №8. С.76-77




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-217-228

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)