ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (НА ПРИМЕРЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ)

Т. А. Лавина, Е. Г. Косолапов

Аннотация


В статье рассмотрены теоретические вопросы формирования компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) у учителей музыки в педагогическом колледже с учетом основных направлений их профессиональной деятельности и возможностей ИКТ. Разработана структура и содержание информационной подготовки в условиях педагогического колледжа на примере будущего учителя музыки. Выявлены основные направления профессиональной деятельности учителя музыки в условиях информатизации образования: автоматизация информационно- методического обеспечения музыкально- педагогической деятельности; диагностирование процессов и результатов обучения по общеобразовательным и музыкальным дисциплинам; индивидуализация обучения; кодирование и обработка звуковой информации; компьютерное воспроизведение педагогического репертуара вокального и инструментального жанров; аккомпанирование с использованием специализированного аппаратного обеспечения, сопрягаемого с компьютером; компьютерная аранжировка произведений педагогического репертуара с учетом исполнительских возможностей учащихся. Показано, что, в соответствии с основными направлениями деятельности учителя музыки, информационная подготовка студента педагогического колледжа в области применения информационных и коммуникационных технологий должна включать три компонента: подготовку по общим вопросам информатизации образования, методическую подготовку, предметную подготовку. 


Ключевые слова


информационные и коммуникационные технологии; компетентность; ИКТ- компетентность; ИКТ; учитель музыки; информационная подготовка; педагогический колледж; формирование компетентности; непрервыное образование; профессиональная деятельность учителя музыки

Полный текст:

PDF

Литература


Босова Л.Л. О подходах к организации компьютерного практикума на пропедевтическом этапе подготовки в области информатики и ИКТ / Л.Л. Босова, В.В. Трофимова // Информатика и образование. - 2007. - No 9. - C. 91-99.

Ракитина Е.А. Построение содержания обучения информатике на деятельностной основе / Е.А. Ракитина. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001. - 162 c.

Кравцова А.Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования (на материале зарубежных исследований): автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / А.Ю. Кравцова. - М., 2004. - 48 с.

Смолянинова О.Г. Компетентностный подход в педагогическом образовании в контексте использования мультимедиа / О.Г. Смолянинова. - Красноярск: КрасГУ, 2006. - 170 с.

Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.

Андреева Т.Ю. Педагогические условия подготовки будущих учителей иностранного языка к организации дистанционного обучения / Т.Ю. Андреева, Т.А. Лавина // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 5 - С. 55-57.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-229-234

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)