ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРА ТЕНЕЙ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Елена Юрьевна Александрова

Аннотация


Данная статья посвящена давно известному, но незаслуженно забытому в дошкольных учреждениях виду театрального искусства - театру теней. В статье раскрыта специфика и обосновано значение театра теней для воспитания и развития детей дошкольного возраста; особенности использования театра теней в работе педагогов дошкольных учреждений, возможности использования элементов театра теней в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, влияние театра теней на общее развитие детей дошкольного возраста, использование элементов театра теней в обогащении развивающей предметно-пространственной среды; сделан обзор образовательных программ и учебно-методических пособий, включающих данный вид искусства; описано место театра теней в образовательной среде дошкольного учреждения. Особое внимание обращено на полихудожественную сущность театра теней. Сделан вывод о значении полихудожественного подхода для многоаспектного и системного приобщения детей к этому виду искусства.

Ключевые слова


детский театр;искусство театра теней;образование детей дошкольного возраста;интеграция образовательных областей;полихудожественный подход;развивающая предметно-пространственная среда

Полный текст:

PDF

Литература


Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: Сфера, 2009. - 128с.

Бартковский А.И., Лыкова И.А. Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье. - М.: Цветной мир, 2014. - 144 с.

Башинская Л.А. Театр теней в России: заимствования и интерпретации: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. - Саранск, 2012.

Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002.

Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. 2-е изд., перераб. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2011 - 244 с.

Выготский, Л. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 256 с.

Выготский Л.С Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 93 с.

Генов Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 1968. - 160 с.

Доронова Т.Н. Театрализованая деятельность как средство развития детей 4-6 лет. - М.: Обруч, 2014. - 159 с.

Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 1982. - 191 с.

Лыкова И.А. Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье: Учебно-методическое пособие. - М.: Цветной мир, 2012. - 144 с.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня: Учебно-методическое пособие. - М.: Цветной мир, 2012 - 94 с.

Педагогические условия и особенности театрализованных игр / [Электронный ресурс] - http://www.bestreferat.ru/referat-205509.html

Театрализованная игра / [Электронный ресурс] - http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bd68a5d43b89421316d36_0.html

Федотов А.Я. Ожившие силуэты (Театр теней). - М.: Молодая гвардия, 1961. - 96 с., с ил.

Хисамутдтнова Л.Х. Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении / [Электронный ресурс] - http://diplomba.ru/work/102337#1

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-121-126

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)