ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ В СОЦИО-ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ

Иван Николаевич Алексеенко

Аннотация


Описаны структурные варианты профессиональной субъектности. Основанием для осуществления дифференциации подходов к выявлению сущности профессиональной субъектности выступают определенные ее компоненты - мотивационный, операционный и рефлексивный, ценностно-смысловой и креативно-действенный. Представлены критерии профессиональной субъектности личности. Состав параметров развитости профессиональной субъектности включает в себя: гносеологический, праксеологический, аксеологический компоненты. Совокупность данных критериев означает степень зрелости профессионала, проявленную на субъектном уровне. Раскрыт механизм интеграции профессиональной культуры личности как атрибута общей культуры человека. Интеграция личностной и профессиональной культуры обеспечивается посредством установления оптимального сочетания между общим показателем развития культуры личности (универсальная творческая активность) и показателем профессионализма (уровень владения специализированным содержанием системы знаний). Описано содержание профессионально-педагогической культуры специалиста в сфере образования, которое обеспечивает формирование мировоззренческих, знаниевых, процессуальных оснований проявления личности как субъекта профессиональной деятельности.

Ключевые слова


содержание компонентов профессиональной субъектности;аксиологическая характеристика субъектности;степень зрелости субъектности личности в профессии;модель профессионально-педагогической культуры

Полный текст:

PDF

Литература


Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2009. - С. 24-27.

Наливайко А.В., Панарин В.И. О современной специфике развития отечественного образования // Философия образования. - 2009. - № 2. - С. 27.

Остроушко М.Г. Субъектность как основа комплекса профессионально важных качеств / [Электронный ресурс] - http://www.sworld.com.ua/index.php/uk/pedagogy-psychology-andsociology-311/social-law-and-special-ed

Яблокова Н.И. Социальный субъект: генезис, сущность, факторы становления и развития. Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. - М., 2000. - С. 28-31.

Чернышов А.С., Гайдар К.М. Социальное самоопределение субъектов в системе современного образования // Национальный психологический журнал. - 2010. - № 2(4). - С. 112-117.

Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального. - М.: МПСИ - Воронеж МОД

ЭК. - 2006. - 424 с.

Аксенова Г.И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1998. - 411 с.

Сацук А.В. Основные характеристики субъектности как проявление функционирования самосознания личности // Вестник Бурятского университета. Сер. 3. - 2011. - № 2. - C. 195-204.

Круглов Д.С., Лысиков В.В. Формирование профессионального руководителя в условиях инновационной деятельности. - Саратов, 1997. - С. 12.

Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М., 1995. - С. 9-10.

Васильева Е.Н., Герасимов Г.И., Куницына Е.В. Профессионально-педагогическая культура: проблемы становления в условиях парадигмального перехода. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского гос. пед. университета, 2004. - С. 48-52.

Мазова С.В. Становление субъектности будущих педагогов в образовательном пространстве "колледж-вуз" / Автореф. - Оренбург, 2011. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике / [Электронный ресурс] - http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-stanovlenie-subektnosti-buduschih-pedagogov-v-obrazovatelnom-prostranstvekolledzh-vuz#ixzz4hGuN7LOA

Миронов Г.А. Формирование профессиональной субъектности будущих психологов / Автореф. - М., 2010.

Васильева Е.Н. Социально-культурный потенциал дополнительного образования в становлении профессиональной культуры педагога / Дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. - Ростов-на-Дону, 2004. - 153 c. РГБ ОД, 61:04-22/594.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-127-131

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)