КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНО- АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА-МАРКЕТОЛОГА

Анна Борисовна Череднякова

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходящими в отечественном и зарубежном образовании и нацеленными на продуктивное вхождение молодого специалиста в мир избранной профессии, на актуализацию проблемы формирования компетенций, культуры личности профессионала, способного не только анализировать происходящие явления в обществе, но и самостоятельно принимать решения в новых социально-экономических и политических условиях, умело ставить цели и проектировать векторы их достижения.

В статье обосновывается необходимость пересмотра системы подготовки кадров в русле интегративно-акмеологического подхода к процессу формирова- ния профессиональных и личностных качеств. Безусловно, проблема исследования сосредоточена вокруг подготовки специалистов коммуникационной и маркетинговой сферы, где имиджевый компонент становится субъектообразующим. Условия современной высшей школы направлены на академическую подготовку кадров, но не в полной мере сосредоточены на выстраивании сознательного поступательного саморазвития в ситуации профессионального образования и роста, с учетом ценностного отношения к профессии и устремленности к ее вершинам для самоактуализации и осознания пользы для социально-культурного окружения.

Эти обстоятельства нацеливают систему высшего профессионального образования на качественно новый продуктивный уровень подготовки специалиста нового типа успешной, самодостаточной личности, основой коммуникации которого становиться имиджевая культура. Данный социальный заказ и социальное требование определяют значимым формирование имиджевой культуры будущего менеджера-маркетолога как специалиста, основным результатом деятельности которого является культура информирования потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание уникального предложения, выстраивание коммуникаций с целевым рынком и партнерами. 


Ключевые слова


менеджер-маркетолог;интеграция;акмеология;специалист;образовательная среда

Полный текст:

PDF

Литература


Андреев В.И. Проблемы глобализации и парадигмальные принципы конкурентоспособности, инновационности и творческого саморазвития высшего образования в ХХI века // Педагогическая наука Поволжья : Науч. журн. - 2005. - № 1. - C. 38-46.

Безрукова В.С. О построении педагогического знания // Педагогика : науч.-теорет. журн. - 2007. - № 10. - C. 20-32.

Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды. - 3-е изд. - Воронеж: МОДЭК, 2002. - 320 с.

Гукаленко О.В. Реформирование педагогического образования и системы повышения квалификации учителей / Борисенков В. П., Гукаленко О.В., Розов Н.Х. // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2016. - № 1. - С. 3-6.

Деркач А.А. Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы: [выступление на Междунар. науч. конф. «Акмеология: личностное и профессиональное развитие», Москва, 7-8 окт. 2004 г.] / А.А. Дергач // Акмеология : науч.-практ. журн. - 2005. - № 1(13). - C. 30-37.

Долгова В.И. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, Е.С. Нижегородцева // Науч.-метод. электрон. журнал цепт. - 2015. - Т. 31. - С. 66-70.

Карнаухова А.А. Развитие профессиональных навыков будущих специалистов рекламы и связей с общественностью посредством проектно-исследовательского метода // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. - № 5-1. - С. 24-26.

Кузнецов А.Г. Факторы развития акмеологического потенциала менеджера / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2012. - № 45 (304). - С. 12-19.

Усова А.В. Методологические основы профессиональной подготовки студентов вузов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2012. - № 4 (263). - С. 9-11.

Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития: мтеодологические основы. - М.: Из-во РАГС, 2004. - 148 с.

Череднякова А.Б. Немедийные персонализированные коммуникации как область проявления имиджевой культуры менеджера-маркетолога / Materiály X mezinárodní vědeckopraktická konference «Moderní vymoženosti vědy - 2014». - Díl 15. Pedagogika. - Praha: Education and Science s.r.o - С. 72-77.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: ЮНИТИ: Культура и спорт, 1994. - 319 c.

Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2011. - 365 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-185-191

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)