ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «РАДИОТЕХНИКА» И «СУДОВОЖДЕНИЕ»)

Ольга Николаевна Кручина, Алла Григорьевна Михайлова

Аннотация


Автор исследует одну из проблем современного образования - формирование коммуникативных умений у будущих специалистов в рамках повышения качества высшего образования. Актуальность данного исследования определяется существующей общественной и образовательной потребностью в специалистах с коммуникативными умениями, готовыми к предстоящей профессиональной деятельности, и поиском педагогических условий их эффективного формирования в образовательном процессе вуза. Проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация «бакалавр»), по специальности 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация «специалист») и по специальности 26.05.05 Судовождение (уровень специалитета), который показал, что среди необходимых умений занимает важное место владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. Поэтому целью данной статьи является теорети- ческое обоснование необходимости внедрения инновационных технологий обучения иностранному языку будущих инженеров в вузе для повышения уровня сформированности коммуникативной компетенции у студентов. Выделены основные задачи формирования коммуникативных умений у будущих специалистов. Рассмотрены инновационные технологии эффективного формирования коммуникативных умений у студентов. Сделан вывод: необходимы инновационные образовательные технологии для формирования коммуникативных умений у будущих специалистов, которые позволят решить противоречие между потребностью общества в компетентных специалистах, готовых к применению коммуникативных умений для решения профессиональных задач, и фактическим уровнем готовности выпускников вузов к выполнению своих профессиональных функций.

Ключевые слова


инженер;судоводитель;инновационные технологии;иностранный язык;коммуникативная компетенция;творческое решение;коммуникативные умения;смешанное обучение;деловое общение

Полный текст:

PDF

Литература


Михайлова А.Г. Духовно-нравственный компонент модели личности инженера в рамках компетентностного подхода // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика - 2016. - № 1. - С. 127-134.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация "бакалавр"), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 814 / [Электронный ресурс] - URL: http://fgosvo.ru/news/2/1054

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2024) / [Электронный ресурс] – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/pv/3/73/20111206170318.pdf

Проект Приказа Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 26.05.05 Судовождение (уровень специалитета)" (по состоянию на 25.07.2016) / [Электронный ресурс] - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ProjectsFGOSVO/SPEC/260505_C.pdf

Попова Т.П., Ненашева Т.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе (модель смешанного обучения) Истори- ческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 1. с. -218-226. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/1--6/1-218- 226.

Михайлова А.Г. Концепция формирования профессионально- творческих умений у будущих инженеров на основе акмеологического подхода. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 1. с. 206-211. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/1--6/1-206- 211.

EUR-ACE (EURopean ACcredited Engineer) / [Электронный ресурс] - URL: http://www.feani.org/EUR_ACE/EUR_ACE_Main_Page.htm. (дата обращения: 23.11.2014).

Национальная доктрина инженерного образования в Российской Федерации. 2015 / [Электронный ресурс] - URL: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/doctrine/doctrine_4.phtml (дата обращения: 27.04.2015).

Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. - 2012. - № 10.

Фиговский О.Л., Левков К.Л. К вопросу подготовки инновационных инженеров / [Электронный ресурс] - URL: http://www.nanonewsnet. ru/blog/nikst/problemy-podgotovki-inzhenerovdlya-innovatsionnykh-otraslei (дата обращения: 29.08.2015).

Иванов В.Г., Кайбияйнен, А.А., Городецкая И.М. Инженерное образование для гибкого, жизнеспособного и стабильного общества // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 60-69.

Иностранный язык в правоведении: рабочая программа / Г.В. Балашова, Л.Р. Шабайкина. - Москва-Оренбург: Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016. - 47 с.

Кручина О.Н. Практикум к практическим занятиям и самостоятельной работе для курсантов 2 курса специальности 26.05.05 «Судовождение» очной и заочной формы обучения. - Керчь: КГМТУ, 2016. - 100 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)