РЕКЛАМА ЭПОХИ АРТ-ДЕКО: СТИЛЕВЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Лиана Ренатовна Карчаа

Аннотация


Эстетика арт-деко базировалась на идее формирования вещной среды, соответствующей «духу времени», привлекательной и комфортной для повседневной жизни людей - носителей этого «духа времени». Новое время, новый дух, новый стиль жизни - базовые составляющие идеологии арт-деко. Этот новый стиль жизни «в век техники и индустрии» начал формироваться после Первой мировой войны. Арт-деко отличали «энергетические зигзаги», «линии ветра», вспышки света и цвета. Технологические прорывы заявили о себе через алюминий. Идею роскоши воплощали: золото и серебро, слоновая кость, черное и красное дерево, кожа экзотических зверей и рыб, восточный шёлк. Рекламный плакат арт-деко соединил в себе новую эстетику с новым стилем жизни. Ведущим дизайнером рекламы, работавшим в стиле арт-деко, был французский художник Адольф Мурон Кассандр. Резкие ракурсы, ломаные линии, четкие цвета, использование простых геометрических форм - это приметы изобразительной манеры Кассандра и многих рекламных художников той эпохи (Ж. Лепапа, О. Баумбергера, Э.М. Коффера, Л. Марфурта, П. Эдварда, Ж. Барбье и др.). Конец миру арт-деко положила Вторая мировая война, когда «современный, элегантный и комфортный» стиль жизни перестал соответствовать историческому времени, комфорт исчез, а элегантность стала неуместной.

Ключевые слова


арт-деко;новое время;новый стиль жизни;комфортная среда;роскошь;технологические прорывы;простые геометрические формы

Полный текст:

PDF

Литература


Савельева О.О. Коммерция в стиле «модерн» // Человек. - М.: Наука. - 2002. - № 5.

Малинина Т.Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко. Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - М.: Наука. - 1999. - № 5.

Глухих А.Ю. Концепт стиля жизни в современной теоретической социологии. - Пермь: ПГТУ, 2006.

Вебер М. Основные понятия стратификации. Социс. - М., 1994.

Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Либроком, 2011.

Карпова С.В. Рекламное дело. - М.: Юрайт, 2013.

Савельева О.О. «Бывают странные сближенzя…», или Арт-деко и конструктивизм в рекламе // Человек. - М.: Наука. - 2003. - № 4.

Литвинцева Г.Ю. Реклама как направление массовой культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 5. - Ч. 1. - С. 110-113.

Толмачева С.В. Влияние рекламы на молодежную аудиторию // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 9.

Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2013.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-142-147

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)