ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Аннотация
Парадигмальный подход в теории социально-культурной деятельности представляет собой практико-ориентированную концепцию комплексного развития личности. Актуальность рассмотрения диагностического потенциала парадигмального подхода обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования практико-ориентированных методик в сфере социально-культурной деятельности.
Объект исследования – социально-культурная деятельность как феномен культуры и педагогическая практика проектирования социокультурной сферы жизни общества. Предмет – уровни концептуализации парадигм социально-культурной (просветительской) деятельности. Перспективная цель исследования состоит в выработке на основе указанного подхода метода диагностики эффективности институциональной парадигмы учреждения высшего образования культуры в направлении социально-культурной деятельности студентов. Текущая задача – структурирование уровней концептуализации парадигм социально-культурной деятельности. Мы выделяем персональный, институциональный, региональный, национально-государственный и генетический уровни и приходим к выводу, что социально-культурная деятельность воспитуемого предполагает максимальный комплексный эффект в том случае, если осуществляется с учетом условий парадигм социально-культурной деятельности всех уровней. Характеристика направлений сфер факторного влияния на развитие личности, включенных в конкретный вид социально-культурной деятельности и сравнение с ее воздействием на уровень инкультурации, индивидуализации и самореализации личности позволяют разработать универсальную диагностическую методику практико-ориентированных технологий комплексного развития личности в сфере социально-культурной деятельности.Ключевые слова
Литература
Фельдштейн Д. И. О развитии фундаментальных психологических исследований. М. ; Воронеж, 2006. 15 с.
Жаркова А. А. Парадигмальный подход к развитию личности в условиях социально-культурной деятельности : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 47 с.
Жаркова А. А. Парадигмальный подход к развитию личности – основа современной теории социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 1(39). С. 114-120.
Жаркова А. А. Парадигмальный подход – эффективный метод развития личности в условиях социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1(51). С. 109-114.
Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3(65). С. 106-112.
UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August – 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p.
Горлова И. И., Бакуменко Г. В., Коваленко Т. В. История как культурный текст. К вопросу интерпретации символов успеха в культуре // Право и практика. 2017. № 1. С. 183-188.
Нести мир в сознание мужчин и женщин // ЮНЕСКО, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (дата обращения 01.09.2017).
UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p.
Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007. 480 с.
Буровкина Л. А. К вопросу о приобщении обучающихся к народной художественной культуре в учреждениях дополнительного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. №3. С. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15.
Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p.
References:
Fel'dshteyn D. I. O razvitii fundamental'nykh psikhologicheskikh issledovaniy [On the development of fundamental psychological research]. М. ; Voronezh, 2006. 15 p. (in Russ.).
Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k razvitiyu lichnosti v usloviyakh sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti : avtoref. dis. … d-ra ped. Nauk (Paradigmatic approach to the development of personality in conditions of socio-cultural activity). М., 2011. 47 p. (in Russ.).
Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k razvitiyu lichnosti – osnova sovremennoy teorii sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti [The paradigmatic approach to personal development is the basis of the modern theory of socio-cultural activity]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2011. No. 1(39). Pp. 114-120. (in Russ.).
Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod – effektivnyy metod razvitiya lichnosti v usloviyakh sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti [The paradigmatic approach is an effective method of personal development in conditions of socio-cultural activity]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2013. No. 1(51). Pp. 109-114. (in Russ.).
Zharkova A. A. Paradigmal'nyy podkhod k sotsial'no-kul'turnoy deyatel'nosti molodezhi v sovremennoy situatsii [Paradigmatic approach to the socio-cultural activities of young people in the current situation]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv = The Bulletin of the Moscow state University of culture and arts. 2015. No. 3(65). Pp. 106-112. (in Russ.).
UNESCO Universal Declaration on cultural diversity / A document for the World Summit on Sustainable Development, Johannesburg, 26 August – 4 September 2002. Paris: UNESCO, 2002. 64 p. [ru; en].
Gorlova I. I., Bakumenko G. V., Kovalenko T. V. Istoriya kak kul'turnyy tekst. K voprosu interpretatsii simvolov uspekha v kul'ture [History as a cultural text. On the interpretation of the symbols of success in culture] // Pravo i praktika = The law and practice. 2017. No. 1. Pp. 183-188. (in Russ.).
UNESCO Building Peace in the minds of men and women Нести мир в сознание мужчин и женщин (2017), Available at: http://www.unesco.org/new/ru/general-information/about-us/ (accessed 1 September 2017). [ru; en].
2009 UNESCO Framework for Cultural Statistics (FКS) / UNESCO Institute for Statistics (UIS). Montreal, 2009. 98 p. [ru; en].
Zharkov A. D. Тeoriya i tekhnologiya kul'turno-dosugovoy deyatel'nosti [Theory and technology of cultural and leisure activities]. М., 2007. 480 p. (in Russ.).
Burovkina L. A. K voprosu o priobshchenii obuchayushchikhsya k narodnoy khudozhestvennoy kul'ture v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya [On the question of familiarization of students with folk art culture in institutions of additional education]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika = Bulletin of Moscow Region State University. Series: Pedagogic. 2016. No. 3. Pp. 8-15. DOI: 10.18384/2310-7219-2016-3-8-15. (in Russ.).
Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions / The General Conference of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, meeting in Paris from 3 to 21 October 2005 at its 33rd session. Paris: UNESCO, 20 October 2005. 16 p. [ru; en].
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/2-
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)