ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

Людмила Александровна Новикова, Людмила Константиновна Ушакова

Аннотация


Современные тенденции и особенности развития среднего и высшего образования в Китае связаны с процессами реформирования, которые обусловлены противоречием между новыми требованиями высокотехнологичной экономики и промышленности к выпускникам вузов и традиционными методами их подготовки в системе среднего и высшего образования. Реформирование китайской системы образования начала XXI в. связано с осмыслением передовых зарубежных педагогических идей и опыта образовательных реформ других стран, а также переосмыслением совершенных ранее ошибок в разработке и реализации образовательной стратегии. В результате в стране началось обновление содержания образования, форм и методов обучения в системе среднего и высшего образования. Идеология современного китайского образования опирается на ценности современного социокультурного пространства Китая, к которым отнесены фундаментальные ценностные идеи традиционной китайской культуры, функционально значимыми из которых являются основополагающие идеи конфуцианства, востребованные в современном обществе [6]. В статье представлены основные направления современной образовательной политики Китая в процессе реформирования системы среднего и высшего образования. Раскрыты проблемы и актуальные задачи реформирования среднего и высшего образования Китая. Показана эффективность реформ высшего образования в Китае, связанная с реализацией национальных образовательных проектов высшей школы.

Ключевые слова


среднее и высшее образование в Китае;реформирование среднего образования;качество и доступность обучения;реформы высшего профессионального образования;проект 211;проект 985;мониторинг образования

Полный текст:

PDF

Литература


Блестящее тридцатилетие: новый этап развития образования в Китае / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russian.china.org.cn/Sci-Edu-Cult/txt/2008-10/13/content_16605970.htm (дата обращения: 25.09.2017).

Гулева М.А. Экономические проблемы современной системы образования в КНР: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Гулева Мария Александровна. - М., 2015. - 172 с.

Ли Сюй. Эволюция принципа справедливости и его реализация в государственной образовательной политике Китая: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Ли Сюй. - М., 2015. - 188 с.

Образование в КНР // «Жэньминь жибао» On-Line / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31857/37880/38924/2804401.html (дата обращения: 24.09.2017).

Су Цзюнъянъ, Сяо Су. Основные формы и тенденции развития системы инспектирования и оценки школ в Китае // Педагогика. - 2011. - № 1. - С. 94-103.

Ци Минянь. Становление ценностной парадигмы образования в социокультурном пространстве современного Китая: дис. ... канд.филос. наук: 09.00.13 / Ци Минянь. - Чита, 2011. - 140 с.

Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Чэнь Чжаомин. - Чита, 2011. - 25 с.

Project 211: A Brief Introduction // China Education and Research Network / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.edu.cn/2001010l/21852.shtml (дата обращения: 25.09.2017).

Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. - Краснодар, 2012. - № 12. - С. 398-401.

Халилов Т.А. Категория «модернизация» в контексте политологических исследований // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 10. - С. 216-218.

Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств» // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 1-1. - С. 210-211.

Министр образования о главной задаче школы: это не обучение детей // MK.RU. 02.09.2017 / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/08/31/ministrobrazovaniya-o-glavnoy-zadache-shkoly-eto-ne-obuchenie-detey.html (дата обращения: 22.09.2017).

Штурба В.А., Васильев С.С. Образование как социально- культурный феномен // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2009. - № 1. - С. 6-18.

Штурба В.А. Рецензия на книгу Цзинь Ли «Культурные основы обучения: Восток и Запад» // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - № 8(1/2). - С. 241-242. DOI:10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-241-242.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-224-230

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)