АНАЛИЗ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФЕНОМЕНА «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ» В АСПЕКТЕ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования и развития конкурентоспособности педагога. Актуальность данной проблемы обусловлена изменением нормативно-правовой базы в сфере образования, в частности принятием нового профессионального стандарта педагога, а также глобальными процессами, происходящими в современной экономике. Переход сферы образования к рыночной системе хозяйствования сделал возможным применение по отношению к ней экономических характеристик и терминов, одним из которых является конкурентоспособность. При этом основная сложность заключается в отсутствии единого понимания сущности и ключевых характеристик рассматриваемого качества, что делает затруднительным процесс его формирования, развития и оценки. В представленной статье изложены результаты анализа феномена конкурентоспособности, в ходе которого существующие определения были разделены на группы в зависимости от степени конкретизации рассматриваемого качества. В ходе данной работы значительное внимание было посвящено изучению сущностных характеристик конкурентоспособности личности (в том числе педагога) и их взаимосвязи с компонентами других интегративных качеств личности. Практическая ценность подобного исследования обусловлена возможностью повышения общего уровня конкурентоспособности личности посредством воздействия на качества, являющиеся определяющими в профессиональной деятельности педагога.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бекузарова Н.В. Педагогический артистизм как составляющая имиджа конкурентоспособного преподавателя высшей школы / Н.В. Бекузарова // ЗПУ. 2010. № 2. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-artistizm-kaksostavlyayuschaya-imidzha-konkurentosposobnogo-prepodavatelya-vysshey-shkoly (дата обращения: 02.05.2017)].
Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.М. Плотицина // Вестник ТГТУ. 2010. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 02.05.2017).
Портер М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. М.Э. Портер. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
Хандамова Э.Ф., Хараджян Л.В. Экономическая природа конкуренции и конкурентоспособности предприятия (корпорации) / Э.Ф. Хандамова, Л. В. Хараджян // Научный журнал КубГАУ Scientific Journal of KubSAU. 2012. № 8-2. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-priroda-konkurentsii-ikonkurentosposobnosti-predpriyatiya-korporatsii (дата обращения: 02.05.2017).
Хохолкова А.А. Государственная ценовая политики в современных условиях и конкурентоспособность России: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2014. 151 с.
United Kingdom Government [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.uk/government/publications/benchmarking-uk-competitiveness-in-the-global-economy (дата обращения: 02.05.2017).
Власова А.А. Формирование конкурентоспособности будущих педагогов: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Калининград, 2002. 181 c.
Новикова В.И. Формирование конкурентоспособной личности старшеклассника в поликультурной среде лицея: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Ставрополь, 2005. 25 с.
Чупрова О.Ф., Жданко Т.А. Содержание экспертно-аналитической деятельности по оценке качества конкурентоспособности личности студента / О.Ф. Чупрова, Т.А. Жданко // Magister Dixit. 2012. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ekspertno-analiticheskoy-deyatelnosti-pootsenke-kachestva-konkurentosposobnosti-lichnosti-studenta (дата обращения: 25.04.2017).
Чупрова О.Ф. Формирование конкурентоспособности личности будущего учителя в процессе экспертно-аналитической деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Иркутск, 2004. 123 с.
Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Педагогическое образование в России. 2014. № 12. С. 158-165.
Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг любознательности школьников в рамках программы формирования креативных качеств / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 253-261.
Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 1. С. 107-120.
Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Мониторинг интереса школьников к решению сложных задач в рамках программы формирования креативных качеств / А.А. Маслак, А.Д. Рыбкин // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4 (ч.1). С. 41-45.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-178-183
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)