ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА ТЕЛЕАУДИТОРИЮ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПУСКОВ НОВОСТЕЙ

Ирина Анатольевна Мальцева

Аннотация


В статье анализируются приемы психологического воздействия СМИ на аудиторию посредством выпусков новостей. На наш взгляд, задача журналиста заключается не только в доставке интересной информации до зрителя, но и в подаче этой новости была такой, чтобы сюжет остался у него в памяти и ему хотелось поделиться новыми знаниями с другими людьми. На восприятие новостей, мы считаем, влияет уровень образования зрителя, его осведомленность в данной сфере, возраст и даже пол. В работе также отмечается, что под влиянием современных СМИ, безусловно, находятся мотивы и потребности аудитории. И основная цель ведущего - это, прежде всего, диалоговое взаимодействие адресанта - адресата. На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции между различными СМИ, эмоциональная сторона восприятия информации адресатом стала главной и определяющей. В связи с этим мы выделяем основные функции имиджа ведущих, которые могут использоваться опытным журналистом в процессе подготовки программы вместе или по отдельности. В данной работе мы проанализировали информационно-аналитические программы «Вести» на телеканале «Россия» с участием Дмитрия Киселева и Сергея Брилева, «Сегодня» на «НТВ» с Ирадой Зейналовой на предмет психологического воздействия на аудиторию. Рассмотрели влияние на адресата спортивных новостей, связанных с событиями декабря 2017 г., в частности с отстранением от Олимпиады в Республике Корея российских спортсменов. Пришли к выводу, что если новость носит нестандартный и резонансный оттенок и связана с личными интересами аудитории, то зрители запоминают ее в первую очередь.

Ключевые слова


новость; сознательное; бессознательное; аудитория; телевидение; психологическое воздействие; спорт; рейтинг; адресат; адресант; Сергей Брилев; Дмитрий Киселев; Ирада Зейналова; манипуляция; информационные потребности; медиасообщение; невербальные средства; Олимпиада; эффект сплочения; медиавоздействие; зритель

Полный текст:

PDF

Литература


Абрамова Г.А. Современные СМИ и культура речи // Массовая коммуникация: жанровая структура, языковая рефлексия. - Краснодар: Изд-во КубГУ, 2013. - С. 88-91.

Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. - М.: Вильямс, 2004. - С. 258-270.

Дэннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - С. 384.

Маслова В.В. Восприятие зрительного образа в телекоммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / Институт стратегических ний. - 2017. - № 4-5. - С. 110-112.

Писаренкова С.Е., Писаренков А.А., Сапига Е.В., Репина М.В. Исторический контекст и идеологические штампы в политическом дискурсе // Историческая и социально-образовательная мысль. - Краснодар, 2017. - Т. 9. - № 2/1. - С. 163-168.

Симонов В.П. Что такое эмоция? - М.: Наука, 1966. - 94 с.

Степанов С.С. Психология в лицах. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384 с.

Фрейд 3. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1990. - С. 448.

Шерель П.И. Строить демократию: свобода формирования и выражения мнений // Политические исследования. - 1993. - № 6. - С. 104.

[Электронный ресурс] - https://www.yandex.ru/




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-137-147

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)