САКРАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ ДЕТСТВА
Аннотация
Научная проблема данной статьи реминисцирует противоречия между сформировавшимся в России инновационным опытом педагогов, оформившимися методологическими и технологическими подходами ученых и слабым, «точечным» внедрением его на практике, недостаточно высокой результативностью использования образовательных, методических, дидактических, эстетических, художественных, медийных ресурсов и резервов для сохранения сакрального ландшафта детства: формирования интеллектуального актива, креативности, реабилитации детей в современных условиях. Несмотря на актуальность разработки модели, структуры, содержания, методов и форм проведения занятий с детьми средствами искусства, в педагогической науке, в научных школах и в образовательных центрах России до сегодняшнего дня еще не осуществлялась комплексная диагностика современного состояния художественного образования детей; не проводился полномасштабный теоретически и методически обоснованный анализ инновационных подходов в области художественного образования; не исследовалась возможность применения практических наработок поиска путей интенсификации и расширения данного вида деятельности как одного из способов реабилитации детей и подростков. В связи с этим возникла необходимость выявления модели художественного образования для реабилитации детей, что позволит изучить и обобщить имеющийся опыт, установить закономерности развития практики художественного образования детей, охарактеризовать его ведущие тренды; определить основные направления реализации идей художественного образования в практике обучения детей; проанализировать состояние художественного образования, разработать концепцию, модель, психолого-педагогическое обоснование, стратегию и тактику, методические и практические рекомендации по образованию и реабилитации детей средствами художественного образования для сохранения их сакрального ландшафта.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Психология. Общественные науки. Спецвыпуск. - Ростов н/Д, 2006. - С. 3-7.
Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 2. - С. 129-132.
Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. - Череповец. - 2016. - № 2 (71). - С. 96-99.
Быкасова Л.В. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 44-50.
Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: Дис. ... д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 2009. - 421с.
Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Панова В.А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - Т. 9. - № 1. - Ч. 1. - С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.
Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.
Калмыкова Е.А., Максимова С.Е. Тестовая диагностика мыслительных компетенций обучаемых // Пермский региональный институт педагогических информационных технологий. ОДО. - 2008. - № 2. - С. 15-18.
Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. - М., Просвещение, 1987. - 172 с.
Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. - М.: Академический проект, 2004. - С. 394-395.
Печко Л.П. Абрис ученого - А.И. Буров. Современные подходы к теории эстетического воспитания. - М., 1999. - С. 8-15.
Юсов Б.П. Программа изобразительного развития школьников 1-11 классов. - М.: Исследовательский центр эстетического воспитания Российской Академии образования, 1993. - 78 с.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-124-128
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)