ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Елена Николаевна ПРЯХИНА, Юрий Анатольевич ПЛОТОНЕНКО, Наталия Михайловна ГАВРИЛОВА

Аннотация


В настоящий момент в вузах разработаны программы по направлению «Педагогическое  образование». В статье рассматривается интегративная организация подготовки учителей  математики и информатики, способы формирования компетенций в области ИТ. Целью  исследования является поиск новых форм организации подготовки учителей математики с  высоким уровнем владения средствами информационно-коммуникационных технологий,  направленных на решение конкретных прикладных задач и формирование необходимых  компетенций. Бакалавры, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование:  математическое образование», должны продемонстрировать максимальную эффективность  применения информационных технологий в организации учебных занятий, расширить  классические и современные способы и формы изучения математики в целях повышения  познавательного интереса у школьников. Материалами исследования являлись данные и  результаты научно-исследовательских проектов выпускников бакалавров направления  «Педагогическое образование: математическое образование». Результаты исследования  позволяют начать формирование учебно-методической базы электронных образовательных ресурсов, которые гармонично и эффективно по форме, способу, времени и объему используются в организации внеурочных занятий по математике. Также нами  сделан вывод, что профессиональные компетенции выпускников-педагогов сформированы  на достаточно высоком уровне. В данной статье приведен краткий анализ наиболее  популярных информационных технологий у учителей и на примере двух дипломных проектов представлены результаты организации и проведения факультативных  занятий по математике на основе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).


Ключевые слова


информационные технологии;учитель математики;информатика;педагогическое образование;электронные образовательные ресурсы;компетенции учителя математики

Полный текст:

PDF

Литература


Kosintseva T.D., Khairullina N.G., Gluhih I.N., Pryakhina E.N., Nikiforov A.Y., Bogdanova J.Z. The life of young Russia: Value orientations and life paths // Espacios. - 2017. - № 38 (56). Ст. № 25. - URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385625.html (дата обращения: 24.01.2018).

Abdulwali H. Aldahmash, Saeed M. Alshmrani, and Abdo N. Almufti. Secondary School Science Teachersí Views about Their Reflective Practices. - URL: http://iselv.eu/ufiles/1498629349JTEFS_2017_vol%2019_no%201.pdf (дата обращения: 15.01.2018) DOI: 10.1515/jtes-2017-0003 (in English).

Мосолков А.Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР). - URL: http://www.mеtоd-kоpilka.ru/pagе-artiсlе-8.html (дата обращения: 25.05.2017).

Пряхина Е.Н. Компетентностный подход в образовательных программах. В сб.: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: Сб. ст. по мат-лам V Междунар. науч.-практ. конф. студ., магист., аспир. и преподав. / Под общ. ред. Э.Г. Скибицкого (2014). - С. 334-337.

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007. - 42 с.

Лаборатория педагогического мастерства. - URL: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/12/19/publikatsiyametodicheskikh-razrabotok-uchiteley (дата обращения: 15.02.2018).

Молодой ученый [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/(дата обращения: 18.02.2018).

Ростовцева В.М., Вельш А.В. Формирование основ профессиональной компетенции студентов в период учебной практики в современном вузе // Вестник ТГПУ. - 2011. - №10 (112). - С. 56-59.

Гаврилова Н.М., Донкова И.А., Ступников А.А., Плотоненко Ю.А. Выполнение выпускной квалификационной работы как средство формирования компетентности выпускника // В мире научных открытий. - Красноярск: Научно-Инновационный центр, 2015. - № 5.2 (65). - С. 631-642.

Жлудова М.Н. Использование ЭОР при изучении темы «Уравнения повышенной сложности в 8-9-х классах» // Экономика и социум. - 2017. - № 5-2 (36). - С. 653-656.

Учительский портал. - URL: http://www.uchportal.ru/publ/11 (дата обращения: 11.02.2018).

Открытый педагогический форум. - URL: http://forum.schoolpress.ru/article/109/15 (дата обращения: 08.01.2018).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-129-135

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)