ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В настоящий момент в вузах разработаны программы по направлению «Педагогическое образование». В статье рассматривается интегративная организация подготовки учителей математики и информатики, способы формирования компетенций в области ИТ. Целью исследования является поиск новых форм организации подготовки учителей математики с высоким уровнем владения средствами информационно-коммуникационных технологий, направленных на решение конкретных прикладных задач и формирование необходимых компетенций. Бакалавры, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование: математическое образование», должны продемонстрировать максимальную эффективность применения информационных технологий в организации учебных занятий, расширить классические и современные способы и формы изучения математики в целях повышения познавательного интереса у школьников. Материалами исследования являлись данные и результаты научно-исследовательских проектов выпускников бакалавров направления «Педагогическое образование: математическое образование». Результаты исследования позволяют начать формирование учебно-методической базы электронных образовательных ресурсов, которые гармонично и эффективно по форме, способу, времени и объему используются в организации внеурочных занятий по математике. Также нами сделан вывод, что профессиональные компетенции выпускников-педагогов сформированы на достаточно высоком уровне. В данной статье приведен краткий анализ наиболее популярных информационных технологий у учителей и на примере двух дипломных проектов представлены результаты организации и проведения факультативных занятий по математике на основе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Kosintseva T.D., Khairullina N.G., Gluhih I.N., Pryakhina E.N., Nikiforov A.Y., Bogdanova J.Z. The life of young Russia: Value orientations and life paths // Espacios. - 2017. - № 38 (56). Ст. № 25. - URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385625.html (дата обращения: 24.01.2018).
Abdulwali H. Aldahmash, Saeed M. Alshmrani, and Abdo N. Almufti. Secondary School Science Teachersí Views about Their Reflective Practices. - URL: http://iselv.eu/ufiles/1498629349JTEFS_2017_vol%2019_no%201.pdf (дата обращения: 15.01.2018) DOI: 10.1515/jtes-2017-0003 (in English).
Мосолков А.Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР). - URL: http://www.mеtоd-kоpilka.ru/pagе-artiсlе-8.html (дата обращения: 25.05.2017).
Пряхина Е.Н. Компетентностный подход в образовательных программах. В сб.: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: Сб. ст. по мат-лам V Междунар. науч.-практ. конф. студ., магист., аспир. и преподав. / Под общ. ред. Э.Г. Скибицкого (2014). - С. 334-337.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007. - 42 с.
Лаборатория педагогического мастерства. - URL: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/12/19/publikatsiyametodicheskikh-razrabotok-uchiteley (дата обращения: 15.02.2018).
Молодой ученый [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/(дата обращения: 18.02.2018).
Ростовцева В.М., Вельш А.В. Формирование основ профессиональной компетенции студентов в период учебной практики в современном вузе // Вестник ТГПУ. - 2011. - №10 (112). - С. 56-59.
Гаврилова Н.М., Донкова И.А., Ступников А.А., Плотоненко Ю.А. Выполнение выпускной квалификационной работы как средство формирования компетентности выпускника // В мире научных открытий. - Красноярск: Научно-Инновационный центр, 2015. - № 5.2 (65). - С. 631-642.
Жлудова М.Н. Использование ЭОР при изучении темы «Уравнения повышенной сложности в 8-9-х классах» // Экономика и социум. - 2017. - № 5-2 (36). - С. 653-656.
Учительский портал. - URL: http://www.uchportal.ru/publ/11 (дата обращения: 11.02.2018).
Открытый педагогический форум. - URL: http://forum.schoolpress.ru/article/109/15 (дата обращения: 08.01.2018).
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-2/1-129-135
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)