ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕВЕРОКАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ

Сайдхасан Магомедович ХАДЖИЕВ, Абдулахад Нюдюрмагомедович НЮДЮРМАГОМЕДОВ

Аннотация


В статье на основе ретроспективного и сравнительного анализа рассмотрена динамика и специфика становления и развития поликультурного воспитания в Северо-Кавказском регионе. Выявлены тенденции развития межкультурных отношений и контактов в период регулирования межнациональных отношений на основе народных традиций, первичного влияния арабской и русской культуры, создания единой системы советского образования, научных исследований в области межкультурной коммуникации и современного состояния развития поликультурного воспитания на основе диалога культурных различий. Установлена аналогия поликультурного воспитания с межкультурной коммуникацией, интернациональным воспитанием, всесторонним развитием личности, диалогом гендерных культур, полилингвальным образованием и диалогом культурных различий. Поликультурное воспитание по сущности определено как специфический педагогический процесс, требующий наличия базовой культурной идентичности и направленный на адаптацию характера и поведения личности в многокультурной социальной среде. Предложена концепция развития поликультурного воспитания, структура которого включает: формирование идентичности со своей базовой культурой, знакомство с ценностями иных культур, признание культурных различий, адаптация в многокультурной социальной среде, самоактуализация через создание новых элементов субъектной культуры в реальной жизни и в условиях межкультурной коммуникации. В обобщении предложены результаты исследования проблемы развития поликультурного воспитания в интерактивной среде диалога внутренней культуры молодежи с культурными различиями.


Ключевые слова


культурные различия;диалог культур;внутренняя культура личности;этническая культура;поликультурное воспитание;поли-лингвальное образование;межкультурные кон-такты;динамика поликультурного воспитания;региональная специфика межкультурных контактов;интерактивная среда диалога культурных различий

Полный текст:

PDF

Литература


Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Образование для всех 2000 2015 гг.: достижения и вызовы. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232565R.pdf (дата обращения: 24.08.2018).

Кодякова Н.В. Интернациональное и поликультурное воспитание в формировании системы ценностей школьников и студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24562 (дата обращения: 27.08.2018).

Конкретизация в педагогике содержания воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. URL: http://knigi.link/osnovyi-pedagogiki/konkretizatsiya-pedagogike -soderjaniya-20588.html (дата обращения: 18.06.2018).

Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.

Нюдюрмагомедов А.Н., Хаджиев С.М. Тенденции развития многокультурного воспитания в этнокультурной социальной среде // Актуальные направления фундаментальных и при-кладных исследований: Мат-лы Х Междунар. науч.-практ. конф., 7-8 ноября 2016 г. North Charleston, USA, 2016. С. 32-35.

Арсельгов А.У. Этнические стереотипы в культуре (на примере культур Северного Кавказа): Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2011.

Маршенкулова Ф.А. Проблемы изучения женской повседневности на Северном Кавказе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23410 (дата обращения: 27.08.2018).

Мусханова И.В. Становление и развитие системы образования в Чеченской Республике // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 119-127.

Тахо-Годи А.А. О языке преподавания в Дагестане // Партархив Дагобкома КПСС. Ф. 1. Оп. 8. Д. 60. Л. 64.

Гасанов З.Т. Воспитание культуры межнационального общения: методология, теория и практика. Махачкала, 1998.

Холл Э.Т. Beyond Culture [Больше чем культура ] Anchor Books, 1989.

Хорни К. (1945) Our inner conflicts [Наши внутренние конфликты] / URL: https: //ru.scribd.com/doc/24795883/Our-Inner-Conflicts-Karen-Horney (дата обращения: 12.08.2018).




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/1-111-118

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)