ПРОФИЛАКТИКА ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дмитрий Владимирович МАЛИЙ, Павел Николаевич МЕДВЕДЕВ, Марина Геннадьевна МАРКОВА

Аннотация


В статье рассмотрены теоретические основы проблемы взаимосвязи увлеченности компьютерными играми и школьной успеваемости младших школьников, а также выявлены причины и особенности проявления игровой компьютерной увлеченности в младшем школьном возрасте. Особое внимание отведено социально-психологическому характеру проявлений игровой компьютерной увлеченности. Авторами предложены методические основы исследования влияния игровой компьютерной увлеченности на школьную успеваемость младших школьников. Описаны организационные этапы экспериментального исследования, рассматриваются диагностическая программа и программа профилактики негативного влияния компьютерных игр на школьную успеваемость младшего школьника. Приводится описание и анализ результатов экспериментального исследования игровой компьютерной зависимости у младших школьников. Описывается профилактическая программа, направленная на снижение негативного влияния компьютерных игр на учебную успеваемость. Авторами была подтверждена гипотеза о том, что существует взаимосвязь между жанром компьютерной игры и уровнем школьной успеваемости играющего в нее младшего школьника. Анализ полученных результатов проведенной профилактической работы выявил положительную динамику школьной успеваемости обучающихся, что подтвердило эффективность использования профилактической программы, предложенной авторами.


Ключевые слова


игровая компьютерная увлеченность;аддиктивное поведение;социально-психологический характер игровой компьютер-ной увлеченности;школьная успеваемость;младшие школьники;программа профилактики

Полный текст:

PDF

Литература


Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. СПб.: Речь, 2002. С. 6-16.

Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25, № 1. C. 90-100.

Янг К.С. Диагноз Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. № 2. С. 24-29.

Алиев А.А. Компьютерная игровая зависимость детей как педагогическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 32-34.

Oskenbay F., Tolegenova A., Kalymbetova E., et al. Psychological trauma as a reason for computer game addiction among adolescents // International Journal of Environmental and Science Educa-tion. 2016. Vol. 11. № 9. С. 2343-2353. Doi: 10.12973/ijese.2016.800a.

Малий Д.В. К вопросу об увлеченности компьютерными играми и учебной успеваемости младших школьников // Всероссийский журнал научных публикаций. 2012. № 2. С. 53.

Семено А.А. Игрозависимая молодежь и ее психологические особенности // Вестник Меж-дународного института экономики и права. 2013. № 4(13). С. 39-47.

Куликова Т.И., Малий Д.В. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. 2014. № 4. С. 8.

Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: cистемно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учеб.-метод. пособ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 104 с.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-5/2-135-141

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)