ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования. Эта оценка в концепции авторов рассматривается как важнейшее условие самостоятельного продвижения учащегося по индивидуальной образовательной траектории. При этом учащийся выступает субъектом ее проектирования. Предложена модель оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в формате образовательного события. Сформулирован основной принцип, состоящий в том, чтобы в заданной ситуации зафиксировать деятельностные проявления, свидетельствующие о способности ученика самостоятельно решать творческую задачу. К этим проявлениям отнесены: адекватное понимание смысла решаемой задачи, грамотное определение средств и способов ее решения, компетентное обращение к различным ресурсам, осуществление продуктивных коммуникаций, умение презентовать и отстаивать полученные решения. Показано, что основными компонентами такого образовательного события должны выступать: совместное решение учащимися оригинальных творческих задач, экспертно-аналитическое сопровождение этой деятельности и свободное творческое общение разных участников. Описана методическая схема подготовки и проведения такого образовательного события. Ее структурными элементами выступают: предварительный анализ данных мониторинга развития творческой деятельности учащихся; разработка и апробация пакета творческих заданий; подготовка команды экспертов и ее оснащение необходимым инструментарием; разработка программы Фестиваля с использованием разнообразных форматов творческого общения участников; организация информационно-аналитического сопровождения Фестиваля. Даны рекомендации о подготовке локальных рабочих пространств для различных видов деятельности участников Фестиваля.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Ковалева Т.М. Принцип индивидуализации и профессия тьютора в российском образовании // Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. Владивосток, 2014. С. 43-72.
Понукалин А.А. Системообразующая функция оценивания // Субъективная оценка в структуре деятельности: научно-тематический сборник. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. 144 с.
Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Стенограмма межрегионального со-вещания-семинара по проблеме «Повышение уровня управления развитием дополнительного образования детей». Петрозаводск, 13 15 марта 1996 г. С. 4-13.
Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Принцип событийности в организации социокультурных практик учащихся как проектных единиц их индивидуальных образовательных маршрутов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 5. Ч. 1. С. 207-213. [Электронный ресурс] https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1654
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-75-80
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)