КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ И РЫНОК ОСОБЕННЫХ БЛАГ

Вера Александровна МАСЛОВА

Аннотация


Значение культурного капитала по мере развития современной цивилизации неуклонно возрастает, а вследствие накопления информации и изменения культурного кода и социального устройства общества он непрерывно подвергается корректировке. В данной статье объектом изучения являются предпосылки возникновения и способы накопления культурного капитала современного европейского типа. Автор раскрывает содержание таких понятий, как культурные капитал и рынок особенных благ. Рассмотрены механизмы формирования и передачи культурного капитала в трех его состояниях, инкорпорированном, институционализированном и объективированном, и способы его функционирования как продукта на рынке особенных благ. Автор проводит анализ актуальных теорий культурного капитала и рынка особенных благ, в частности работ П. Бурдье и Л. Карпика. Большое внимание уделено изучению свойств и моделей особенных благ, инструментарию, используемому при их выборе, и характерным отличиям от продуктов рынка обычных благ. Особенностью исследования является комплексный подход к изучению культурного капитала и рынка особенных благ как единой системы.

Ключевые слова


культурный капитал; символический капитал; особенные блага; рынок особенных благ; демонстративное потребление; потребление времени; экономическая социология

Полный текст:

PDF

Литература


Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть [Электронный ресурс] / URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3484/3487

Бурдье П. Формы капитала / Пер. с фр. М. Добряковой // Экономическая социология: электронный журнал. 2002. Т. 3. № 5 (нояб.). С. 60 -74.

Веблен Т. Теория праздного класса / Пер. с англ. С. Сорокиной. М.: Прогресс, 1984. 367 с.

де Дюв Т. Глокальное и сингуниверсальное. Размышления об искусстве и культуре в глобальном мире [Электронный ресурс] /

URL: http://moscowartmagazine.com/issue/13/article/177

Димаджио П.Дж., Пауэлл У.В. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях // Экономическая социология. 2010. № 1 (янв.). Т. 11. С. 34-56.

Karpik L. Valuing the Unique: The Economics of Singularities. Princeton; Oxford: Princeton University Press, 2010.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2018-10-6/2-109-117

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)