Амос Кендалл: специфика истории формирования PR в США.

Ольга Александровна БОЛТУЦ

Аннотация


В современных мировых политических реалиях общественное мнение играет одну из ключевых ролей. Действующие президенты и их политические оппоненты, члены различных партий, кандидаты в президенты в период избирательной кампании апеллируют к мнению общества как в вопросах внешней и внутренней политики, так и в своих предвыборных программах.

Формирование общественного мнения, в свою очередь, является одной из главных задач государственных пресс-служб. Коммуникация между властью и обществом осуществляется в большинстве случаев посредством публикаций, подготовленных пресс-службами, в медиа. Подобная практика впервые начала складываться в XIX веке в США в период президентства Э.Джексона, когда функции пресс-службы реализовывались на уровне пресс-агентов.

Впоследствии принцип работы первых пресс-агентов с медиа стал основой для современных пиар-технологий в области государственного пиара, поэтому нам представляется актуальным исследовать механизм формирования общественного мнения в США в период 1820-1830-х годов.

Цель данного исследования – проанализировать практику взаимодействия пресс-агента Амоса Кендалла и американской  медийной системы первой трети XIX века.

В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:

- проанализировать социально-политические и экономические факторы, оказавшие влияние на формирование пропагандисткой модели пиара в США в первой трети XIX века;

-исследовать особенности коммуникации властных структур и медиа;

- изучить влияние американских медиа на общественное мнение  в период 1820-1830-х гг.;

- рассмотреть механизм взаимодействия Амоса Кендаллла с американскими газетами и журналами указанного периода.

Новизна настоящего исследования заключается в изучении специфики медиаресурсов США, которые использовал Амос Кендалл в качестве пресс-агента.

Методы. В настоящем исследовании в хронологическом порядке исследуются особенности формирования пропагандистской модели пиара в США первой трети XIX века, анализируется медийная стратегия деятельности Амоса Кендалла в качестве пресс-секретаря Э.Джексона. Историография исследования включает в себя как работы известного отечественного американиста Т.В.Алентьевой, так и исследование американского историка  Роберта Винсента Ремини, также в качестве первоисточника можно отметить инаугурационную речь президента Э.Джексона при  вступлении в должность в 1829 г.

Анализ. В статье отмечено, что рост крупных городов, повышение уровня грамотности привели к созданию обширной аудитории, интересующейся вопросами политики. Поэтому американские газеты и журналы в первой трети XIX века являются не только средством информации, но и эффективным средством формирования общественного мнения.  Новые возможности медиа были успешно использованы при проведении избирательной кампании кандидата в президенты Э.Джексона. В дальнейшем этот опыт стал важной частью механизма формирования имиджа президентской власти в США.

Результаты. В результате исследования можно прийти к выводу, что обращение пресс-агента А. Кендалла именно к медиаресурсам США при формировании общественного мнения в поддержку Э.Джексона было эффективной стратегией   формирования пиара президентской власти.


Ключевые слова


президент Эндрю Джексон, Амос Кендалл, общественное мнение, «модель паблисити», пиар президентской власти, средства массовой информации, пресс-агент

Полный текст:

PDF

Литература


Robert V. Remini A short history of the United States. N.Y., 2008. 378 p. URL: https://coralscs.entest.org/Remini-ShortHistoryUSA.pdf (дата обращения: 08.10.2019)

Алентьева Т. В. Технологии «пиара» в джексоновскую эпоху в США // Вест-ник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филоло-гия. Искусствоведение. Вып. 94. С. 47-52.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-piara-v-dzheksonovskuyu-epohu-v-ssha (дата обращения: 10.10.2019)

Andrew Jackson Presidency. March 4, 1829: First Inaugural Address URL: https://millercenter.org/the-presidency/presidential-speeches/march-4-1829-first-inaugural-address (дата обращения: 12.10.2019)

Алентьева Т. В. Амос Кендалл // Вопросы истории. - 2017. - № 2. - С. 13-28. URL: http://istorja.ru/articles.html/america/alenteva-t-v-amos-kendall-r726/ (дата обращения: 12.10.2019)




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6-54-60

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)