Социально-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации.

Екатерина Михайловна ЖИМАЕВА

Аннотация


В предлагаемой статье описаны типичные проблемы семей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на этапе их дошкольного детства. Также в статье приведены результаты исследования, в котором обозначена роль педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в решении проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ, описаны формы и методы работы с ними в условиях дошкольного учреждения. Кроме того, в рамках данной статьи обоснована необходимость оказания социально-педагогической помощи на этапе посещения ребенком дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова


дети с ограниченными возможностями здоровья, семья ребенка с ОВЗ, социально-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ, дошкольная образовательная организация

Полный текст:

PDF

Литература


Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70019644/.

Куликова Е.А., Блинов Л.В. Внедрение технологии в практику подготовки родителей к взаимодействию с детьми с ОВЗ // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tehnologii-v-praktiku-podgotovki-roditeley-k-vzaimodeystviyu-s-detmi-s-ovz/viewer.

Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. / URL: uidmehadasova.ucoz.ru.

Камышова Е.В., Ульмова О.А., Чапаева Е.А. Инвалидность ребенка как фактор риска семейного благополучия: аспекты социальной работы. Саранск: Афа-насьев В.С., 2013. С. 10–12.

Машукова М.Х., Максидова Д.Ф. Особенности социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Нальчик: Издательство «Принт Центр», 2015. 161 с.

Жимаева Е.М. Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации // Журнал педагогических исследований. 2019. №5.

Социально-педагогическое сопровождение детей разных категорий. Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2011. С. 53.

Худенко Е.Д., Поташова И.И., Кальянов И.В., Луданова Ю.Н., Любимова М.Н. Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида. М., 2008. С. 28-29.

Обычные семьи, особые дети. М.: Теревинф, 2007.

Устинова Е.В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родите-лями // Дефектология. 2005. № 1. С. 52-57.

Воронцова Т.Н. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ как проблема специального (дефектологического) образования // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 23 (43). URL: https://sibac.info/journal/student/43/124905.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-32-39

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)