Анализ представлений о тьюторском сопровождении на примере студентов педагогического и психолого-педагогического направлений Кубанского Государственного Университета

Анна Витальевна ПЕТРЕНКО

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена важностью развития тьюторского сопровождения в системе образования Российской Федерации. Подготовка будущих кадров является очень важным элементом для тьюторского сопровождения. В статье зафиксированы результаты исследования представлений о тьюторском сопровождении и обозначены умозаключения по представлениям о работе тьютора на примере студентов педагогического и психолого-педагогического направлений КубГУ и ИНСПО КубГУ. Данное исследование позволяет прояснить отношение студентов к тьюторству, а также вывить направления для дальнейшей работы, определить проблемные зоны, на которые могут обратить внимание преподаватели вузов. Результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов, в семейном консультировании, возрастном консультировании, в русле психолого-педагогического сопровождения студентов, а также для лучшего понимании образовательного процесса, профессиональной ориентации.


Ключевые слова


тьютор, тьюторское сопровождение, инклюзивное образование, роли тьютора, система образования

Полный текст:

PDF

Литература


Гордон Э. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск: ERGO. 2008.

Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». Из серии Библиотека тьютора. Вып. 2. М.: СФК, 2012.

Александрова Е.А., Андреева Е.А., Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского Союза и Ближнего Востока. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013.

Волошина Е.А. Школа на пути к открытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013.

Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образо-вании // Высшее образование сегодня, 2003.

Сластенин В.А. Профессиональная самоактуалиация будущего учителя. Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. М.: Прометей, 1998.

Лукьянова И.В. Экстремальное материнство. Счастливая жизнь с трудным ребенком. М.: Никея, 2017.

Нодельсон С.Е. СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Семейная болезнь. Самара: «Бахрах-М», 2018.

Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. ЦППРиК «Тверской», 2010.

Белан Е.А., Халилов Т.А., Хусаинова М.Р., Дронова А.И. Личностная и ситуаци-онная детерминация волевых качеств личности в социальном поведении // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 8. С. 47-56. DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2019.8.7.

Дональд В. От педиатрии к психоанализу. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019.

Наранхо К. Изменим образование, чтобы изменить мир. М.: Независимая фирма «Класс», 2014.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-61-68

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)