К вопросу о гендерном подходе к организации обучения девушек в военных вузах.

Игорь Вячеславович ТРУБАЧЕВ, Николай Александрович МИХАЙЛЮК, Виталий Александрович МИХАЙЛЮК

Аннотация


В данной работе поднимается вопрос о необходимости поиска методологических оснований для оптимизации образовательного процесса в военном вузе, адаптации его к новым социально-педагогическим условиям. Одним из таких новых условий определяется включение в состав субъектов образования девушек-курсанток. Обосновывается, что появление гендерной дифференциации обучающихся требует опоры на положения гендерного подхода к построению образовательного процесса в военно-учебном заведении. При этом отмечается, что в настоящее время сохраняется неопределенность в области принципов, ценностно-целевых ориентиров, методов и приемов реализации гендерного подхода в системе военно-профессионального образования. В данном контексте в качестве целевых ориентиров предлагается рассматривать повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации девушек-курсанток в обучению в военном вузе, а также обеспечение девушкам равных возможностей для самореализации и профессионального развития.


Ключевые слова


гендерный подход, девушки-курсантки, военный вуз, образовательный процесс, адаптация к условиям обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Халилов Т.А. Система и советский человек. Обсуждение книги Н.Е. Ерохина // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. – Ростов н/Д. – 2018. – № 2. – С. 270-285. DOI: 10.23683/2218-5518.2018.2.270285.

Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике (обзор литературы) // Высшее образование в России. 2001. №4. С. 110-117.

Штылёва Л.В. Фактор пола в образовании. Гендерный подход и анализ. М., 2008. 316 с.

Ожигова Л.Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в про-фессии: автореф. дисс. канд.психол.наук. Краснодар: КубГУ, 2000. 24 с.

Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педаго-га // Высшее образование в России. 2001. №2. С.105-112.

Дёмина М.А. Профессиональное воспитание женщин-военнослужащих внут-ренних войск МВД России с учетом гендерных аспектов: автореф. дисс. кан.пед.наук. СПб., 2005. 27 с.

Ковальчук И.С. Мотивация профессиональной деятельности военно-служащих женщин вузов МО РФ: автореф. дисс. кан. психол. наук. М., 2003. 20 с.

Крылов А.Ю. Личностно-профессиональная адаптация женщин к условиям военной службы в РВСН: автореф. дисс. кан.психол.наук. М.: ВА РВСН, 2001. 22 с.

Кузина Р.Х. Психологические особенности профессиональной деятельности военнослужащих-женщин: автореф. дисс. канд.психол.наук. СПб., 2001. 22 с.

Костюк Н.В. Комплекс направлений оптимизации социально-психологической адаптации обучающихся в современной системе професси-онального образования // Современные проблемы обучающихся в социаль-но-культурном пространстве образовательного учреждения: сб. науч. ст. Ке-мерово, 2015. Вып.2. С.43-48.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-83-90

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)