Проблемно-эвристический метод обучения в интеграционном подходе изучения пластических дисциплин

Иван Александрович Башкатов, Светлана Олеговна Алексеева

Аннотация


Введение. В настоящее время интеграционный подход к преподаванию дисциплин начинает активно внедряться в систему высшей школы. Современные условия диктуют необходимость поиска кардинально новых подходов к обучению. Неприемлемыми становятся репродуктивные, копировальные методы, предпочтение отдается методам, активизирующим мышление, мотивацию, основывающимся на творческом потенциале учащихся.

Методы. Преобразования, происходящие в настоящее время как в высшей школе, так и во всей системе подготовки, ознаменованы переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Это создает определенные особенности в преподнесении учебной информации. Важно сформировать способности восстановления логических связей между изучаемыми компонентами вне линейности. В применении навыков и умений должны быть задействованы новые подходы. Интеграционный подход в обучении пластическим дисциплинам в полной мере отвечает задаче формирования целостной картины мира. Интеграция специальных пластических дисциплин подобна процессу, происходящему в настоящее время в искусстве, связанном с его синтезом.

Анализ. Эвристический метод обучения подразумевает собственное конструирование учащимся целей и содержания образования, позволяет персонализировать образовательную деятельность, решая преобразовательные задачи, основанные на жизненной практике и мировоззрении студентов. Применение проблемно-эвристического метода в интеграционном подходе позволяет креативно применять разрозненные элементы и творчески дополнять недостающие фрагменты, приобщая знания, полученные при изучении одной дисциплины, к практике другой.

Выводы. Из-за характера изучаемого материала проблемно-эвристический метод не может полностью заменить традиционные методы обучения в художественно-педагогическом образовании.


Ключевые слова


интеграция; эвристический метод; художественно-педагогическое образование; модернизация образования; пластические дисциплины; учебный процесс

Полный текст:

PDF

Литература


Бражкин Ю.А., Домакеева Л.В. Формирование творческих способностей с применением эвристических методов // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2010. – № 2(10). – С. 266-269. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15542344

Медведев Л.Г. Современные проблемы эстетического воспитания учащихся // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. – 2017. – № 1. – С. 95-100. https://www.nspu.ru/upload/mezhd_deyat/Sokolov%20%E2%84%96%201-2017-%D0%B7.pdf

Парамонов А.Г. Проблема обучения композиционному построению портретного изображения в учебном рисунке // В сб.: Портрет в мировом искусстве и в системе художественного образования: Сб. ст. по материалам Междунар. науч. конф. – 2017. – С. 103-108.

Хохлова А.А. Особенности проблемно-эвристического метода обучения // Креативная экономика и социальные инновации. – 2014. – Вып. 4, № 4(9). – С. 92-95. https://cesi-journal.com/wp-content/uploads/2017/10/9-%D0%9A%D0%AD%D0%A1%D0%98-%E2%84%964-9-2014-%D0%92%D1%8B%D0%BF.4-1.pdf




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-1-130-135

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)