Социоинформационные аспекты профессиональной подготовки студента технического вуза.

Дмитрий Владимирович Гулякин

Аннотация


Современное развитие социальной, информационной и профессиональной организации общества привело к более плотной интеграции вуза в жизнь общества. Интегративность современного технического вуза в социокультурное пространство требует соответствия деятельности вуза тенденциям развития современной культуры, формирующегося информационного общества, экономики, производства и технологий. Влияние культуры, норм и ценностей социума на обучающегося обосновывает социогуманитарную составляющую подготовки студентов технического вуза, а также определяет социально приемлемую траекторию его технических проектов, способов их реализации и практического применения.

Задачей инженера на современном этапе развития информационного общества является не только создание технических механизмов, устройств и  систем,  но и обеспечение их эффективного функционирования в социуме. Сегодняшняя реальность такова, что современный специалист все в большей мере должен уметь самостоятельно включать в систему своей деятельности нарастающий поток социальных контактов и информации, причем не только собственно профессиональных, но и прямо не связанных с профессиональной деятельностью. Речь идет о формировании нового качества и образа инженера, приспособленного к быстро меняющимся социальным и информационным реалиям современного общества.

Как следствие, технический вуз должен формировать соответствующую образовательную среду, включающую социоинформационные аспекты будущей профессиональной деятельности студента.


Ключевые слова


подготовка инженера, социоинформационный характер труда, социальная ответственность

Полный текст:

PDF

Литература


Долженко О.В. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе / О.В. Долженко, В.Л. Шатуновский.  М.: Высшая школа, 1990. – 211 с.

Чучалин А.И., Герасимов С.И. Компетенции выпускников инженерных про-грамм: национальные и международные стандарты // Высшее образование в России.  2012.  № 10.  С. 3-14.

Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Международное сотрудничество в сфере про-фессионального образования: Россия – Германия. Россия – Финляндия / Е.Ю. Есенина, А.А. Факторович. – М., 2014. – 88 с.

Де Корте Э. Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. / Э. Де Корте // Вопросы образования.  2014.  № 3.  С. 8-29.

Петрунева Р.М. Модель специалиста-инженера: от деятельности к компе-тентности: Монография / Р.М. Петрунева.  Волгоград: Политехник, 2007, ‒ 145 с.

Данович Л.М., Гулякин Д.В. Развитие содержания профессиональной подготовки инженера: информационные и социальные аспекты // Мир науки, культуры, образования.  2018.  № 2 (69).  С. 357.

Гулякин Д.В. Социально-информационная культура специалиста технического профиля // Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки.  2010.  № 1-2.  С. 12-16.

Gulyakin D., Babaeva E., Magomedova R., Panova I. и др. Transgression of culturological approach in the practise of the Russian higher education // Life Science Journal.  2014.  № 11(9s).  С. 188-191. USA (ISSN:1097-8135). URL: http://www.lifesciencesite.com. 36.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-6-93-100

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2075-9908 (PRINT)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)