Социоинформационные аспекты профессиональной подготовки студента технического вуза.
Аннотация
Современное развитие социальной, информационной и профессиональной организации общества привело к более плотной интеграции вуза в жизнь общества. Интегративность современного технического вуза в социокультурное пространство требует соответствия деятельности вуза тенденциям развития современной культуры, формирующегося информационного общества, экономики, производства и технологий. Влияние культуры, норм и ценностей социума на обучающегося обосновывает социогуманитарную составляющую подготовки студентов технического вуза, а также определяет социально приемлемую траекторию его технических проектов, способов их реализации и практического применения.
Задачей инженера на современном этапе развития информационного общества является не только создание технических механизмов, устройств и систем, но и обеспечение их эффективного функционирования в социуме. Сегодняшняя реальность такова, что современный специалист все в большей мере должен уметь самостоятельно включать в систему своей деятельности нарастающий поток социальных контактов и информации, причем не только собственно профессиональных, но и прямо не связанных с профессиональной деятельностью. Речь идет о формировании нового качества и образа инженера, приспособленного к быстро меняющимся социальным и информационным реалиям современного общества.
Как следствие, технический вуз должен формировать соответствующую образовательную среду, включающую социоинформационные аспекты будущей профессиональной деятельности студента.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Долженко О.В. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе / О.В. Долженко, В.Л. Шатуновский. М.: Высшая школа, 1990. – 211 с.
Чучалин А.И., Герасимов С.И. Компетенции выпускников инженерных про-грамм: национальные и международные стандарты // Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 3-14.
Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Международное сотрудничество в сфере про-фессионального образования: Россия – Германия. Россия – Финляндия / Е.Ю. Есенина, А.А. Факторович. – М., 2014. – 88 с.
Де Корте Э. Инновационные перспективы обучения и преподавания в сфере высшего образования в XXI в. / Э. Де Корте // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 8-29.
Петрунева Р.М. Модель специалиста-инженера: от деятельности к компе-тентности: Монография / Р.М. Петрунева. Волгоград: Политехник, 2007, ‒ 145 с.
Данович Л.М., Гулякин Д.В. Развитие содержания профессиональной подготовки инженера: информационные и социальные аспекты // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 357.
Гулякин Д.В. Социально-информационная культура специалиста технического профиля // Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2010. № 1-2. С. 12-16.
Gulyakin D., Babaeva E., Magomedova R., Panova I. и др. Transgression of culturological approach in the practise of the Russian higher education // Life Science Journal. 2014. № 11(9s). С. 188-191. USA (ISSN:1097-8135). URL: http://www.lifesciencesite.com. 36.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2020-12-6-93-100
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)