Особенности коммуникации в пространствах онлайн и офлайн

Анриета Араиковна Карапетян

Аннотация


Ни одно другое средство массовой информации не стало таким популярным за такой короткий промежуток времени, как Интернет, который широко используется именно в коммуникативных целях, вытесняя коммуникацию в реальном пространстве и времени.  Виртуальная коммуникация способна коренным образом изменить характер жизни общества на различных уровнях, включая межличностное общение, профессиональную, образовательную деятельность. В статье предпринята попытка анализа вероятности замещения коммуникации офлайн виртуальными формами, с обсуждением преимуществ и ограничений обеих форм. Онлайн-пространство предоставляет широкие возможности для самопрезентации, удобства в общении, обучении, для легкого подключения из любой точки мира, В статье анализируются факторы, способствующие постепенному, а также скачкообразному переходу от офлайн к онлайн коммуникации (такие, как пандемия Covid-19). Вместе с тем, участники онлайнкоммуникации все еще нуждаются в элементах традиционной коммуникации, делающей межличностное и профессиональное общение более полноценным и эффективным. Таким образом, несмотря на ряд преимуществ, виртуальные коммуникации все еще не готовы заместить коммуникацию офлайн.

Ключевые слова


коммуникация, пространство онлайн и офлайн,, социальные медиа, СМИ, вербальная и невербальная коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Aralova E. Soznanie v kontekste virtual'nogo mira [Consciousness in the context of the virtual world]. Vlast' = Power. 2011. № 3. Pp. 2-7. (In Russian).

Atanesyan A.V. Aktual'nye problemy sovremennyh politicheskih i konfliktnyh Kommunikacij [Actual problems of modern political and conflict communications]. Er. EGU. = Yerevan, YSU. 2008. Pp. 9-20. (In Russian).

Babin E.N., Red'ko N.V., Redko N.V. Cocial'nye seti kak veb-servis v organizacii obrazovatel'nogo processa v VUZe// Informacionnaja sreda vuza XXI veka [Social networks as a web service in the organization of the educational process in the university // Information environment of the university of the XXI century]. Petrozavods. Petrozavodskij gosudarstvennyj universitet = Petrozavodsk: Petrozavodsk State University. 2011. Pp. 1-5. (In Russian).

Bubas G. Computer Mediated Communication Theories and Phenomena: Factors that Influence Collaboration Over the Internet. University of Zagreb, Faculty of or-ganization and informatics, Croatia. 2001. Available at: https://cuc.carnet.hr/cuc2001/papers/b1.pdf [accessed 15 december. 2020]. Pp. 2-14.

Van Aken N. Transformation of Online Friendships into a Real-Life Context in Individuals with Social Anxiety-Development and Application of the Need to Transfer Scale. Vienna 2015. Pp. 9-25. DOI:10.13140/RG.2.2.15384.65284.

Gluhov A.P., Kuzheleva-Sagan I.P., Bulatova T.A., Bychkova M.N. i dr. Social'nye seti kak infrastruktura mezhlichnostnogo obshhenija cifrovogo pokolenija: transfor-macija frejmov kommunikacii [Social Networks as an Infrastructure for Interper-sonal Communication of the Digital Generation]. kollektivnaja monografija. Tomsk. Izdatel'skij Dom Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = collective mono-graph. Tomsk. Publishing House of Tomsk State University. 2017. Pp. 51-70. ISBN978-5-94621-654-8. Available at: https://core.ac.uk/download/pdf/287425645.pdf [accessed 14 may. 2021]. (In Russian)

Kamaljan A․ Osobennosti leksiki kommunikacij v internete, nauchnaja konferenci-ja, posvjashhjonnaja 130-letiju so dnja rozhdenija Grigora Kapancjana [Features of the vocabulary of communications on the Internet, scientific conference dedicated to the 130th anniversary of the birth of Grigor Kapantsyan]. 2017. Pp. 389-400. (In Armenian).

Karr N. The Shallows: What the Internet is doing to Our Brains. W.W. Norton & Company. New York London, 2011. Pp. 150-166.

Krombhol'c K., Merkl D., Weippl E. Fake Identities in Social Media: A Case Study on the Sustainability of the Facebook Business Model. The Society of Service Science and Springer 2012. Available at: https://publications.sba-research.org/publications/krombholzetal2012.pdf [accessed 14 May.2020]. Pp. 175-186.

Liberman A., Shreder Dzh. Two social lives: How differences between online and offline interaction influence social outcomes. University of California, San Diego. Rady School of Business. Available at: https://escholarship.org/content/qt94n9w8b9/qt94n9w8b9_noSplash_293949a5e051fffc8e1fdcc9ffc168c4.pdf?t=qdtezb&fbclid=IwAR2PDbo2oOEgTIJV5tb8wOoxYqWYRMi8yak2_3H8Kx4gEtJp4lxua1jhh0 [accessed 18 December. 2020]. Pp. 17-19. (In English).

Lopes A.G., Kuarteros K.G. Exploring the Effects of Social Media on Interpersonal Communication among Family Members. Canadian Journal of Family and Youth 12(1). 2019. Pp. 66-70. doi:10.29173/cjfy29491.

Mennecke B. E., Triplet J.L., Hassall L.M., Conde Z. et al. An Examination of a Theory of Embodied Social Presence in Virtual Worlds. IOWA State University. N5. 2011. Available at: https://core.ac.uk/download/pdf/194083594.pdf [accessed 02 February. 2020]. Pp. 20-30.

Morrison-Smit S., Ruis Dzh. Challenges and barriers in virtual teams: a literature review. SN Applied Sciences. 1096(2). 2020. Available at: https://link.springer.com/article/10.1007/s42452-020-2801-5 [accessed 15 may. 2020].

Tajer S. Je., Sukan'ja R. Predpochtenija onlajn-obshhenija v zavisimosti ot vozrasta, pola i prodolzhitel'nosti ispol'zovanija Interneta [Online Communication Prefer-ences across Age, Gender, and Duration of Internet Use]. Kiberpsihologija i povedenie = CyberPsychology & Behavior. 9(4) 2006. DOI: 10.1089/cpb.2006.9.432. Pp. 432-440.

Tonton Ju. How has COVID-19 affected the way we communicate? 2020. Available at: https://www.uab.edu/news/research/item/11542-how-has-covid-19-affected-the-way-we-communicate [accessed 16 January. 2020].

Utari P. Adhiarso D.S. The Impact of Digital Technology to Change People’s Behav-ior in Using the Media. UGM digital press, Social sciences and humanities 2018(2). DOI:10.29037/digitalpress.42256. Pp. 38-43.

Chendler V. Technological or Media Determinism. 2013. Available at: https://www.wolearn.org/pluginfile.php/45/mod_page/content/33/chandler2002_PDF_full.pdf [accessed 18 January. 2021]. Pp. 16-28.

Chernjaeva K. O. Globalizacija, potreblenie, virtualizacija kak kul'turnye konteksty identichnosti [Globalization, consumption, virtualization as cultural contexts of identity]. Izvestija Saratovskogo universiteta = Bulletin of the Saratov Universi-ty.Vol. 10. Ser. Sociology. Political Science.vol. 2. 2010. Pp. 56-59. (In Russian).

Chzhou X., Zafarani R. A Survey of Fake News: Fundamental Theories, Detection Methods, and Opportunities. ACM.Computer. Survey 1(1). 2020. Available at: https://arxiv.org/pdf/1812.00315.pdf [accessed 12 May. 2021]. https://doi.org/10.1145/3395046. Pp. 3-14.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2021-13-3-105-112

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)