Интерсубъективность правовой культуры молодежи

Авторы

  • Лариса Владимировна Быкасова Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» https://orcid.org/0000-0003-4866-1222

Ключевые слова:

интерсубъективность, правосознание, правоотношения, культурологическая без-опасность, интервенции, правовая культура, законность, образование молодежи

Аннотация

Введение. С позиции синергетического подхода в статье предпринята попытка рефлексии условий формирования правовой культуры молодежи, как состояния правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающих статус права как некой социальной ценности, реализуемой в процессе современного образования в педагогическом вузе, что позволяет имплементировать систему правовых установок, отражающих отношение российских граждан к действующему праву, к юридической практике, к правам, свободам и обязанностям человека.

Материалы и методы. Использование метода гуманитарной экспертизы детерминирует направленность человеческой деятельности в современном социуме, рельефно обозначает основные дискурсы присвоения субъектом образования норм правовой культуры; правовой идеологии; видов правосознания по степени их общности и по содержанию.

Результаты исследования. В результате проведения экспресс-экспертизы, включающей обобщение и систематизацию рефлексивных знаний о состоянии правовой культуры  российских студентов, их представлений о правопорядке и законности, правомерном и противоправном поведении, об обновленных правоприменительных актах, сделаны выводы о разворачивании отдельных аспектов общественного и индивидуального сознания, объектом которого является законодательство в целом, с позиции интенциональности, перформативности,  медийности; о выявлении рисков в организации подготовки современных педагогических кадров – главных трансляторов права, свободы и обязанностей личности; об актуализации норм правовой психологии, выражающих отношение различных социальных групп к праву, к системе правовых учреждений, действующих в обществе; о формировании иной от имеющейся правовой идеологии, отражающей правовые явления общественной жизни; о генерировании образцов целенаправленной деятельности государственных органов и общественности по формированию у граждан правовой культуры.

Биография автора

Лариса Владимировна Быкасова, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Быкасова Лариса Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики,

Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «ФГБОУ ВО 

«РГЭУ (РИНХ)»

ORCID ID 0000-0003-4866-1222

Researcher ID  B-6913-2017 

moeve-25-moeve@yandex.ru

Библиографические ссылки

Законотворческая история современного Гражданского кодекса / сост.: П.В. Крашенинников, Е.В. Бадулина, И.В. Овчарова, Н.А. Абрамушкина; Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ. – М.: Статут, 2019. – С. 29.

Stefan Machura, Thomas Love, Adam Dwight. Law students' trust in the courts and the police // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2014. – № 7 (29). – Pp. 1021. (In Eng.). DOI: 10.1177/1477370818764835

Donohue Jane. Reflections on the Sociology of Law: Rejecting Law as "Socially Mar-ginal" // International Journal of Law, Crime, and Justice. – 2009. – № 4(19). – Pp. 284. (In Eng.). DOI: 10.1080/21582041.2011.625626

Alper Uyumaza, Kemal Erdoğanb. The theory of legal clinic in education of law // INTE. – 2014. – Pp. 2116-2122. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.010

Петрова Н., Якубенко В. Медиа-право. – М. 2007. – 276 с.

Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: психологические аспекты. – М.: Смысл, 1999. – 137 c.

Богуславский М.В. Концепция развития высшего образования в России // Мир образования. – 2016. – № 5. – С. 17.

Wei Jianga, Yi Lub Huihua Xiec. Education and mental health: Evidence and mech-anisms // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2020. – Vol. 180, Dec. – Pp. 407-437. (In Eng.). https://doi.org/10.1016/j.jebo.2020.09.032

Гаврилов Э.П. Право интеллектуальной собственности: Учеб. пособ. – М.: Юстицинформ, 2016. – 144 с.

Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. – Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Статут, 2017. – C. 92.

Баринова Н.А., Карунас Е.В. Проектирование индивидуальной образователь-ной программы как следствие реализации ФГОС // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 3(110). – С. 70-75.

Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2008. – С. 69.

Persak Nina. Beyond public punitiveness: The role of emotions in criminal law policy // International Journal of Law. – 2019. – Vol. 57. – Pp. 47-58. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.02.001

Kristen N. Sobbaa, Brenda F. Prochaska, Monica Bixby Radua, Whitney Matthews, Gassc Marc, D. Gliddend. College students’ perceptions of cyberbullying on a non-traditional campus: An assessment of victims and witnesses // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2019. – Vol. 57. – Pp. 116-125. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.03.006

S. Gregory, Ch. Reading, V.C. Reyes. Integrating ICT into teacher education pro-grams from the perspective of TPACK: Studying the perception of university teachers // Computers & Education. – 2017. – № 20. – Pp. 69-78. (In Eng.). DOI: 10.1016/j.compedu.2017.07.009

Dan Jerome S. Barrera. Narrative criminal justice // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2019. – Vol. 58, Sept. – Pp. 35-43. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.06.004

Жинкин С.А. Психологические проблемы эффективности права. – М.: ЛитРес, 2015. – 490 с.

Карнушин В.Е. Секундарные права в гражданском праве Российской Федерации: общие вопросы теории, секундарные права в Гражданском кодексе РФ / Под ред. В.П. Камышанского. – М.: Статут, 2016. – С. 87.

Корнилова Е.Н. Реформирование образования и науки в России как манипуляция массовым сознанием // Вестник Московского государственного университета. Сер. 18: Социология и политология. – 2020. – № 26(4). – С. 48-75.

Быкасова Л.В., Беляк Е.А., Подберезный В.В., Кревсун М.В. Цифровое образование как системная стратегия спасения нации // ARPHA Proceedings. – 2020. – № 3. – C. 355-368.

Лускова М., Худакова М. Подходы к оценке эффективности работы препода-вателей для повышения качества образования в вузах // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер.: Социальные и поведенческие науки. – 2013. – № 10. – С. 78-89.

Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и производство речевого вы-сказывания. – М.: Наука, 2010. – С.47-61.

Макарова Н.С. Историко-педагогическая экспертиза – методологический ориентир исследований в области дидактики высшей школы // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 194-197.

Мардахаев Л.В. Предметно-гносеологические основы социальной педагоги-ки // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 12. – С. 244-249.

Krzysztof Szczucki. Ethical legitimacy of criminal law // International Journal of Law. Crime and Justice. – 2018. – Vol. 53. June. – Pp. 67-76. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2018.03.002

Осипова Н.Г. Роль классического университета в воспроизводстве элиты // Вестник Московского государственного университета. Сер. 18: Социология и политология. – 2017. – № 23(4). – С. 9-31.

Mohammad Mahdi Meghdadia Ahmad Erfani Nasabb. The role of legal clinics of law schools in human rights // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 15. – Pp. 3014-3017. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.04.234

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования