Интерсубъективность правовой культуры молодежи
Ключевые слова:
интерсубъективность, правосознание, правоотношения, культурологическая без-опасность, интервенции, правовая культура, законность, образование молодежиАннотация
Введение. С позиции синергетического подхода в статье предпринята попытка рефлексии условий формирования правовой культуры молодежи, как состояния правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающих статус права как некой социальной ценности, реализуемой в процессе современного образования в педагогическом вузе, что позволяет имплементировать систему правовых установок, отражающих отношение российских граждан к действующему праву, к юридической практике, к правам, свободам и обязанностям человека.
Материалы и методы. Использование метода гуманитарной экспертизы детерминирует направленность человеческой деятельности в современном социуме, рельефно обозначает основные дискурсы присвоения субъектом образования норм правовой культуры; правовой идеологии; видов правосознания по степени их общности и по содержанию.
Результаты исследования. В результате проведения экспресс-экспертизы, включающей обобщение и систематизацию рефлексивных знаний о состоянии правовой культуры российских студентов, их представлений о правопорядке и законности, правомерном и противоправном поведении, об обновленных правоприменительных актах, сделаны выводы о разворачивании отдельных аспектов общественного и индивидуального сознания, объектом которого является законодательство в целом, с позиции интенциональности, перформативности, медийности; о выявлении рисков в организации подготовки современных педагогических кадров – главных трансляторов права, свободы и обязанностей личности; об актуализации норм правовой психологии, выражающих отношение различных социальных групп к праву, к системе правовых учреждений, действующих в обществе; о формировании иной от имеющейся правовой идеологии, отражающей правовые явления общественной жизни; о генерировании образцов целенаправленной деятельности государственных органов и общественности по формированию у граждан правовой культуры.
Библиографические ссылки
Законотворческая история современного Гражданского кодекса / сост.: П.В. Крашенинников, Е.В. Бадулина, И.В. Овчарова, Н.А. Абрамушкина; Исслед. центр частн. права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ. – М.: Статут, 2019. – С. 29.
Stefan Machura, Thomas Love, Adam Dwight. Law students' trust in the courts and the police // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2014. – № 7 (29). – Pp. 1021. (In Eng.). DOI: 10.1177/1477370818764835
Donohue Jane. Reflections on the Sociology of Law: Rejecting Law as "Socially Mar-ginal" // International Journal of Law, Crime, and Justice. – 2009. – № 4(19). – Pp. 284. (In Eng.). DOI: 10.1080/21582041.2011.625626
Alper Uyumaza, Kemal Erdoğanb. The theory of legal clinic in education of law // INTE. – 2014. – Pp. 2116-2122. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.010
Петрова Н., Якубенко В. Медиа-право. – М. 2007. – 276 с.
Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: психологические аспекты. – М.: Смысл, 1999. – 137 c.
Богуславский М.В. Концепция развития высшего образования в России // Мир образования. – 2016. – № 5. – С. 17.
Wei Jianga, Yi Lub Huihua Xiec. Education and mental health: Evidence and mech-anisms // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2020. – Vol. 180, Dec. – Pp. 407-437. (In Eng.). https://doi.org/10.1016/j.jebo.2020.09.032
Гаврилов Э.П. Право интеллектуальной собственности: Учеб. пособ. – М.: Юстицинформ, 2016. – 144 с.
Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. – Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Статут, 2017. – C. 92.
Баринова Н.А., Карунас Е.В. Проектирование индивидуальной образователь-ной программы как следствие реализации ФГОС // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 3(110). – С. 70-75.
Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2008. – С. 69.
Persak Nina. Beyond public punitiveness: The role of emotions in criminal law policy // International Journal of Law. – 2019. – Vol. 57. – Pp. 47-58. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.02.001
Kristen N. Sobbaa, Brenda F. Prochaska, Monica Bixby Radua, Whitney Matthews, Gassc Marc, D. Gliddend. College students’ perceptions of cyberbullying on a non-traditional campus: An assessment of victims and witnesses // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2019. – Vol. 57. – Pp. 116-125. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.03.006
S. Gregory, Ch. Reading, V.C. Reyes. Integrating ICT into teacher education pro-grams from the perspective of TPACK: Studying the perception of university teachers // Computers & Education. – 2017. – № 20. – Pp. 69-78. (In Eng.). DOI: 10.1016/j.compedu.2017.07.009
Dan Jerome S. Barrera. Narrative criminal justice // International Journal of Law, Crime and Justice. – 2019. – Vol. 58, Sept. – Pp. 35-43. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2019.06.004
Жинкин С.А. Психологические проблемы эффективности права. – М.: ЛитРес, 2015. – 490 с.
Карнушин В.Е. Секундарные права в гражданском праве Российской Федерации: общие вопросы теории, секундарные права в Гражданском кодексе РФ / Под ред. В.П. Камышанского. – М.: Статут, 2016. – С. 87.
Корнилова Е.Н. Реформирование образования и науки в России как манипуляция массовым сознанием // Вестник Московского государственного университета. Сер. 18: Социология и политология. – 2020. – № 26(4). – С. 48-75.
Быкасова Л.В., Беляк Е.А., Подберезный В.В., Кревсун М.В. Цифровое образование как системная стратегия спасения нации // ARPHA Proceedings. – 2020. – № 3. – C. 355-368.
Лускова М., Худакова М. Подходы к оценке эффективности работы препода-вателей для повышения качества образования в вузах // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер.: Социальные и поведенческие науки. – 2013. – № 10. – С. 78-89.
Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и производство речевого вы-сказывания. – М.: Наука, 2010. – С.47-61.
Макарова Н.С. Историко-педагогическая экспертиза – методологический ориентир исследований в области дидактики высшей школы // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 194-197.
Мардахаев Л.В. Предметно-гносеологические основы социальной педагоги-ки // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 12. – С. 244-249.
Krzysztof Szczucki. Ethical legitimacy of criminal law // International Journal of Law. Crime and Justice. – 2018. – Vol. 53. June. – Pp. 67-76. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijlcj.2018.03.002
Осипова Н.Г. Роль классического университета в воспроизводстве элиты // Вестник Московского государственного университета. Сер. 18: Социология и политология. – 2017. – № 23(4). – С. 9-31.
Mohammad Mahdi Meghdadia Ahmad Erfani Nasabb. The role of legal clinics of law schools in human rights // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 15. – Pp. 3014-3017. (In Eng.). – URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.04.234
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Историческая и социально-образовательная мысль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.