Развитие навыков читательской грамотности в системе начального образования

Авторы

Ключевые слова:

учащиеся. грамотность читателя. ключевые компетенции. методы. процесс обучения

Аннотация

Навыки чтения и грамотности являются необходимыми предпосылками для развития ключевых компетенций, особенно компетенций для обучения, и по-прежнему используются как инструмент для достижения других целей, которые являются залогом успеха в работе и личной жизни. Тема статьи - читательская грамотность и ее развитие у учащихся начальной школы посредством использования методов, формирующих читательскую грамотность в процессе обучения.

 

Биографии авторов

Michal Lukac, Faculty of Social Sciences University of Saints Cyril and Methodius in Trnava, Slovenská

Michal Lukac, PhDr. Department of Public administration, Faculty of Social Sciences University of Saints Cyril and Methodius in Trnava, Slovenská

ORCID ID:https://orcid.org/0000-0003-3067-7883

E-mail: michal.lukac@ucm.sk

Michal Imrovic, Университет Св. Кирилла и Мефодия в г. Трнаве, Словакия

Michal Imrovic, PhDr.

Университет Св. Кирилла и Мефодия в г. Трнаве, Словакия

ORCID ID:https://orcid.org/0000-0002-2895-9817

michal.imrovic@ucm.sk,

 

Monika Orlikova, Университет Св. Кирилла и Мефодия в г. Трнаве, Словакия

Monika Orlikova, PaedDr.

Department of Social services and counselling,

Faculty of Social Sciences

University of Saints Cyril and Methodius in  Trnava, Slovenská

ORCID ID:https://orcid.org/0000-0003-1885-5691

 

Edita Poorova, Faculty of Social Sciences University of Saints Cyril and Methodius in Trnava, Slovenská

Edita Poorova, PhDr. Department of Public administration

Faculty of Social Sciences

University of Saints Cyril and Methodius in Trnava, Slovenská

ORCID ID:https://orcid.org/0000-0001-9877-1118

edita.poorova@ucm.sk

Библиографические ссылки

BOROVSKÁ, J. 2015. Rozvoj čitateľskej gramotnosti inovatívnymi metódami. Trenčín 2015. Metodicko-pedagogické centrum, Ševčenkova 11, 850 01 Bratislava. [online]. [cit. 18-04-2020]. Available on the Internet: chromeexten-si-on://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/https://mpcedu.sk/sites/default/files/projekty/vystup/16_ops_borovska_jana__rozvoj_citatelskej_gramotnosti_inovativnymi_metodami.pdf.

HELDOVÁ, D. et al. Výsledky štúdie OECD Pisa 2009 zaostrené na čitateľskú gramotnosť – tematická Správa. Available on the Internet: http://www.nucem.sk/documents /27/medzinarodne_merania/pisa/publikacie_a_diseminacia/2_tematicke_spravy/pisa_web.pdf.

PRŮCHA, J. - WALTEROVÁ, E. - MAREŠ, J. Pedagogický slovník. Praha: Portál, 2001. ISBN 80-7178-579-2.

STRAKOVÁ, J. a kol. 2002. Vědomosti a dovednosti pro život. Čtenářská, ma-tema-tická a přírodovědná gramotnost patnáctiletých žáků v zemích OECD. Praha : Ústav pro informace ve vzdělávání. ISBN 80-211-0411-2.

WILDOVÁ, R. a kol. Čtenárska gramotnost a podpora jejiho rozvoje ve škole. Praha: Univerzita Karlova, 2012. ISBN 978-80-7290-579-9.

DOLEŽALOVÁ, J. Funkčná gramotnost-proměny a faktory gramotnosti ve vztazích a súvistlostech.Hradec Králové: Gaudeamus, 2005. ISBN 80-7041-115-5.

GAVORA, P. Rozvoj porozumenia textu. In Gavora, P. - Zápotočná, O. Gramotnosť: vývin a možnosti jej didaktického usmernenia. Bratislava: UK, 2003. ISBN 80-223-1869-8, s.113-133.

GAVORA, P. Žiak a text. Bratislava: SNP, 1992. ISBN 80-08-00333-2.

KAŠIAROVÁ, N. Čitateľská gramotnosť v primárnom vzdelávaní. Bratislava: MPC, 2011. ISBN 978-80-8052-383-1.

OBRANCOVÁ, E. et al.. Čitateľská gramotnosť žiakov 4.ročníka:výsledky medzinárodnej štúdie. Bratislava: ŠPU, 2004. ISBN 80-85756-85-4.

Ladányiová, 2006 -?

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования