Технологические аспекты формирования и эффективного функционирования системы воспитания в условиях технического университета
Ключевые слова:
воспитание, воспитательная система, воспитательная среда, самовоспитание, саморазвитие, технология, технический университетАннотация
В статье рассмотрены теоретические и технологические аспекты формирования и эффективного функционирования системы воспитания в условиях технического университета. Выделена и представлена актуальная проблема формирования, совершенствования и эффективного функционирова-ния системы воспитания – проблема, заключенная в конфликте между возросшими требованиями государства и общества к подготовке будущих специалистов, способных к активной профессиональной деятельности, с одной стороны, и жесткими условиями современной социально-экономической системы, требующими от личности способности к эффективной трудовой деятельности, с другой стороны. Упор делается на периоды и уровни развития воспитательной системы в вузе. Представлены технологические и методические механизмы формирования и дальнейшего эффективного функционирования воспитательной системы в условиях технического университета.
Элементы научной новизны обозначены в гуманистической ориентации развития личности и качественно новом уровне профессиональной подготовки будущего инженера.
По результатам исследования авторы пришли к выводу, что воспитательная система технического вуза является актуальной, объективно целесообразной в поле зрения каждого члена коллектива, если движется по пути гуманизации, с опорой на демократические принципы, а в организации деятельности осуществляется творческий подход.
Библиографические ссылки
Сорокина Е.Н. Теоретические и психолого-педагогические аспекты воспитания студентов технического университета: Монография / Е.Н. Сорокина. – Краснодар: КубГТУ, 2019. – 178 с.
Воспитательная среда университета: традиции и инновации: Монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человеческой культуры и нравственности: Науч.-метод. разработка. – Ростов н/Д: РГПИ, 1995.
Карпанина Е.Н., Ронь И.Н. Структурно-функциональная характеристика вузовской системы воспитания / Е.Н. Карпанина, И.Н. Ронь // Перспективы науки. – 2017. – № 5 (92). – С. 84-87.
Гулякин Д.В. Современный вуз как среда, реплицирующая культуру общества // Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 91-95.
Гулякин Д.В. Концептуальные аспекты социально-информационной культуры студента технического вуза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 1. – С. 208-210.
Гулякин Д.В., Сорокина Е.Н. Теоретические основы и практические предпосылки воспитания студентов технического университета // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 160-162.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Историческая и социально-образовательная мысль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.