Технологические аспекты формирования и эффективного функционирования системы воспитания в условиях технического университета

Авторы

  • Елена Николаевна Сорокина Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия
  • Дмитрий Владимирович Гулякин Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия

Ключевые слова:

воспитание, воспитательная система, воспитательная среда, самовоспитание, саморазвитие, технология, технический университет

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и технологические аспекты формирования и эффективного функционирования системы воспитания в условиях технического университета. Выделена и представлена актуальная проблема формирования, совершенствования и эффективного функционирова-ния системы воспитания – проблема, заключенная в конфликте между возросшими требованиями государства и общества к подготовке будущих специалистов, способных к активной профессиональной деятельности, с одной стороны, и жесткими условиями современной социально-экономической системы, требующими от личности способности к эффективной трудовой деятельности, с другой стороны. Упор делается на периоды и уровни развития воспитательной системы в вузе. Представлены  технологические и методические механизмы формирования и дальнейшего эффективного функционирования воспитательной системы в условиях технического университета.

Элементы научной новизны обозначены в гуманистической ориентации развития личности и качественно новом уровне профессиональной подготовки будущего инженера.

По результатам исследования авторы пришли к выводу, что воспитательная система технического вуза является актуальной, объективно целесообразной в поле зрения каждого члена коллектива, если движется по пути гуманизации, с опорой на демократические принципы, а в организации деятельности осуществляется творческий подход.

Биографии авторов

Елена Николаевна Сорокина, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия

Сорокина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры строительных конструкций,

Кубанский государственный технологический университет,

г. Краснодар, Россия

karpanina.elena@yandex.ru

Дмитрий Владимирович Гулякин, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия

Гулякин Дмитрий Владимирович, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры архитектуры гражданских и промышленных зданий и сооружений,

Кубанский государственный технологический университет,

г. Краснодар, Россия

dvggti@yandex.ru

Библиографические ссылки

Сорокина Е.Н. Теоретические и психолого-педагогические аспекты воспитания студентов технического университета: Монография / Е.Н. Сорокина. – Краснодар: КубГТУ, 2019. – 178 с.

Воспитательная среда университета: традиции и инновации: Монография / А. В. Пономарев [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 408 с.

Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человеческой культуры и нравственности: Науч.-метод. разработка. – Ростов н/Д: РГПИ, 1995.

Карпанина Е.Н., Ронь И.Н. Структурно-функциональная характеристика вузовской системы воспитания / Е.Н. Карпанина, И.Н. Ронь // Перспективы науки. – 2017. – № 5 (92). – С. 84-87.

Гулякин Д.В. Современный вуз как среда, реплицирующая культуру общества // Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 91-95.

Гулякин Д.В. Концептуальные аспекты социально-информационной культуры студента технического вуза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 1. – С. 208-210.

Гулякин Д.В., Сорокина Е.Н. Теоретические основы и практические предпосылки воспитания студентов технического университета // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 160-162.

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования