РАЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ОПТИМИЗМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ

Array Array Array

Аннотация


Исследованы концептуальные подходы к воспитанию оптимизма как профессионально-личностного качества будущих педагогов. Определены условия и технологические основы, влияющие на его раскрытие и развитие. В качестве ведущего благоприятного условия выступает создание ситуации успеха. Автор считает, что реальные успехи учеников являются подтверждением и реальным обоснованием педагогическому оптимизму учителя. Предложен социально-личностно-деятельный подход, учитывающий личностные особенности каждого из участников учебно-педагогического взаимодействия. 


Ключевые слова


профессионально-личностный оптимизм; вера; этика деяния; радость познания; ситуация успеха

Полный текст:

PDF

Литература


Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет // Педагогический поиск / сост. И.И. Баженова. М., 1987.

Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М., 1980.

Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.

Андреева Ю.В. Становление и развитие идеи педагогического оптимизма в отечественной педагогике сотрудничества // Педагогический журнал Башкортостана. 2011. № 5.

Андреева Ю.В. Создание оптимистического климата в семье // Человеческий капитал. 2011. № 10.

Андреева Ю.В. Педагогический оптимизм в духовно-нравственном и профессиональном портрете будущего учителя // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2012. № 14(273). вып. 16.

Андреева Ю.В. Реальное воплощение идеи оптимизма в ситуации успеха: педагогическая интерпретация теории оптимизма М. Зелигмана // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4/39.

Андреева Ю.В. Оптимистически-ориентированная стратегия создания ситуации успеха // Педагогическое образование в России. 2012. № 3.

Андреева Ю.В. Педагогический оптимизм: от способности мыслить позитивно к созданию ситуации успеха // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2012. № 26(285). вып. 17.

Белкин А.С. Ситуация успеха: книга для учителя. Екатеринбург, 1997.

Макаренко А.С. Методика виховної роботи. К., 1990.

Муздыбаев К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социолого-психологического исследования) // Социологические исследования. 2003. - № 7.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. Киев, 1979. Т. 5.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)