ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Потенциальная одаренность – это личностное качество, присущее большинству детей и подростков, в то же время мало изученное и трудно диагностируемое. В статье раскрывается предметно-ориентированный подход к изучению потенциальной одаренности, суть которого состоит в приоритетном использовании педагогических методов и средств изучения продуктов учебно-познавательной деятельности учащихся. Данный подход более валиден в оценке будущих достижений школьников в отличие от психологических тестов креативности. Показана возможность адаптирования некоторых психологических методик диагностики одаренности к их использованию на материале учебных школьных предметов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Брушлинский А.В. и др. Рабочая концепция одаренности. М., 1998.
Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М., 2008.
Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / под ред. Д.В. Ушакова. М., 2006.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск; М., 1997.
DOI: https://doi.org/undefined
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)