АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


Педагогическое исследование, включающее оценки преподавателей-экспертов, выявило направления адаптации будущих инженеров в вузе и позволило разработать аксиологическую модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей на основе синтеза трех основных направлений: технического, гуманитарного и здоровьесберегающего. Адаптация студентов к будущей профессии в процессе обучения в вузе критически зависит от величины ценностного потенциала образования в вузе.


Ключевые слова


адаптация студентов; аксиологический подход; инженерное образование; ценностный потенциал образования

Полный текст:

PDF

Литература


Павлов И.П. Избранные труды. М., 1951. Т. 2.

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

Вершинина Л.В. Аксиологическое пространство образования: ценностное сознание учителя: монография. Самара, 2003.

Дашкова А.К., Зандер Ф.В. Социально-педагогическое ориентирование студентов на здоровый образ жизни в техническом вузе // XLI Неделя науки СПб ГПУ: материалы науч.-практ. конф. с международным участием. СПб., 2012. Ч. 11.

Rossin D., Hyland T. Group Work Based Learning within Higher Education: An Integral Ingredient for the Personal and Social Development of Students // Mentoring & Tutoring. 2003. Vol. 11. № 2.

Totterman A., Wulff G. What a social capital perspective can bring to the understanding of information sharing in a university context // Information research. 2007. Vol. 12. № 4.

Чурляева Н.П. The four phases of Russian Engineering Education in the era of social experiments // International Education Studies. 2013. Vol. 6. № 2.

Ихсанов Р.Ф. Социальные ожидания в структуре адаптации: учеб. пособие. Самара, 2004.

Рогова Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности. М., 1996.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)