НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ (НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ)

Array Array Array

Аннотация


В статье раскрыта специфика компетентностного подхода в обучении, который предполагает создание новой образовательной модели специалиста, названы основные его положения и преимущества, показана необходимость применения данного подхода в обучении иностранным языкам (ИЯ) в вузе. В статье рассмотрены характеристики и структура иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения ИЯ, названы виды компетенций студентов неязыковых вузов.


Ключевые слова


иноязычная коммуникативная компетенция (ИКК); компетенция/компетентность; компетентностный подход

Полный текст:

PDF

Литература


Федорова О.Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода: дис…. канд. педагог. наук. СПб., 2007.

Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2000.

Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2011.

Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения 13.12.2012).

Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения 13.12.2012).

Ростовцева В.М. Компетентность и компетенции: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования. Томск, 2009.

Зимняя И.А. Указ соч.

Там же.

Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. М., 2000.

Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов, примерная программа. / под ред. С.Г. Тер-Минасовой. М., 2009.

Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics / Ed.by J.B. Pride and J.Holmes. Penguin Books Ltd., 1972.

Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М., 2004.

Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996.

Ястребова Л.Н. Анализ структуры иноязычной коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя // Вестник ТГПУ 2012 № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ analiz-struktury-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsiilingvista-prepodavatelya (дата обращения: 19.03.2013).

Поршнева Е.Р. Междисциплинарные основы базовой лингвистической подготовки специалиста-переводчика: дис. … д-ра педагог. наук. Казань, 2004.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)