ПСИХИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В современных условиях реформирования образования основными направлениями перестройки обучения в современной школе определены интенсификация и оптимизация учебного процесса. Выделен один из важных факторов, качественных показателей интенсификации учебной деятельности учащихся – психическая нагрузка. Проведенные научно-экспериментальные исследования учащихся 1-11 классов позволили выделить три вида психической нагрузки – минимальную, оптимальную, предельную. Обозначена условная формула психической нагрузки.


Ключевые слова


психическая нагрузка; личностная готовность; интенсификация; оптимизация; учебный процесс; реформирование образования

Полный текст:

PDF

Литература


Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987.

Талызина Н.Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе // Педагогика высшей школы. Воронеж, 1974.

Кузнецов А.А. Основные направления деятельности РАО по созданию школьных стандартов нового поколения // Проблемы современного образования. 2010. № 1.

Яковлев Б.П., Краснобаева Л.В. Особенности проявления познавательной активности школьников. Великие Луки, 2000.

Яковлев Б.П., Литовченко О.Г. Психическая нагрузка в современном образовательном процессе // Психологическая наука и образование. 2007. № 4.




DOI: https://doi.org/undefined

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель:

Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32, офф. 301
 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

ISSN: 2219-6048 (ONLINE)